Максим ЛЕВИТИН
«Старику снились львы!» или: «Высохший труп леопарда на вершине Килиманджаро». В детстве эти слова звучали как пароль, как пропуск в сказочныймир путешествий и приключений. Тогда вряд ли кто-то, не будучи агентом КГБ, мог расчитывать попасть на охоту в Африку. Но времена меняются, и сейчас недорогой африканский пакет (2200 евро) может себе позволить даже средний служащий. У нас африканские охоты не очень популярны, а для многих российских охотников съездить в Африку проще и дешевле, чем к нам в соседний Казахстан.
Пресс-тур «Африканские приключения» организован партнёрами ТОО «Корган Центр»: ведущим мировым концерном в области производства боеприпасов Ruag Ammotec, владеющим брендом RWS, корпорацией Carl Zeiss, датской фирмой по производству охотничьей одежды Deerhunter и немецкой компанией PH Jagt.
Место проведения семинара – кемп Masada Lodge в частном охотничьем заказнике Burchell Game Reserve – выбрано не случайно. Лодж принадлежит компании Frontier Safaris. Охотничий бизнес семьи Бурчелов имеет уже более чем вековую историю. За сто лет безупречной работы ранчо приобрело мировую известность. На фото благодарные отзывы таких гостей, как сэр Уинстон Черчилль, Джон Фицджеральд Кеннеди и другие непоследние парни с нашего маленького «шарика».
В сентябре Барри Бурчелл уехал на Камчатку на медведя, а нас принимала его супруга Лизел с очаровательной четырёхлетней дочерью Зарой и четырьмя сыновьями: Фредериком, Скотом, Лучиано и Кэйном. Лизел выполняет обязанности исполнительного директора Frontier Safaris. Между прочим, в 2008 году она победила в конкурсе красоты в номинации «Мисс мира».
Game Reserve дословно переводится как охотничий заповедник, но, по сути дела, это обыкновенное частное охотничье хозяйство. Оно расположено в районе Аликедейл (Alicedale) Восточно-Капской провинции. Это основная территория народа коса, из которого произошли многие известные южноафриканцы, включая президентов ЮАР Нельсона Манделу и Табо Мбеки. Большая часть населения разговаривает на трёх языках: английском, африканос и коса.
Площадь охотничьего хозяйства 25 тысяч га. Земля вместе с обитающими на ней охотничьими животными является частной собственностью владельцев. Она полностью огорожена трёхметровым забором. Кстати, забор довольно примитивный – деревянные жерди, скреплённые проволокой. Но внутри территории воспроизводственные питомники особо ценных животных – буффало и золотого орикса – огорожены мощным электрическим забором. Ежегодно трофейные охотники добывают в хозяйстве около тысячи копытных животных. Вдумайтесь в эту цифру! На 25 тысячах гектаров проводится больше трофейных охот, чем на 234 млн. га охотничьих угодий Казахстана.
В лодже 16 гостевых шале, способных одновременно принять до 60 охотников. Уровень комфорта соответствует стандартам четырёхзвёздочной гостиницы.
12 сентября с утра к главному бунгало в Масада лодж начали подъезжать охотничьи пикапы. Харизматичные пиэйчи (профессиональные охотники), несмотря на утреннюю прохладу, одетые исключительно в шорты, помогали гостям вытаскивать из джипов чемоданы. Зазвучала русская речь. Журналисты начали знакомиться.
На фото слева направо:
Эксперт охотничьего отдела RWS концерна Ruag Ammotec Йоханес Дикофф (Hannes Dikhoff); PH Пьер; PH Якуб; заместитель главного редактора журнала «Мастер ружьё» Сергей Лосев; PH Крис; старший управляющий PH Frontier Safary Джейсон; PH Дион; чешский эксперт по оружию, писатель Мартин Хелебранд; редактор русского охотничьего журнала Андрей Угаров; редактор отдела охоты и спорта журнала «Калашников» Римантас Норейка; эксперт корпорации Carl Zeiss Армин Добат (Dr. Armin Dobaт); PH из Казахстана. Также присутствовал, но не попал в кадр главный редактор южноафриканского журнала «Wild land» Andre Van Dik.
Перед ужином Армин и Йоханес знакомят нас с планом семинара. Сначала на стрелковом рубеже мы тестируем винтовки марки маузер, патроны RWS с пулями Evolution, бинокли и оптические прицелы линейки VICTORY HT от Zeiss, затем используем это снаряжение в реальной охоте.
Организаторы любезно подарили каждому из участников по охотничьему туру, включающему пакет из двух трофейных животных: блесбок и на выбор один трофей из крупных копытных (орикс, куду или голубой гну), а также три животных по программе санитарного отстрела (cullshooting): белсбока, импалу и вартехога (подвид бородавочника).
О высоком искусстве приготовления еды в Масада лодж унылой прозой описать невозможно.
Об этом нужно слагать стихи и петь. Или танцевать. Впрочем, этим мы и занимались после ужина.
Те, для кого утро оказалось добрым, смогли в полной мере ощутить красоты африканских рассветов. Как будто кто-то в фотошопе пережал флажок «насыщенность». Нереально яркие закаты и рассветы.
Утром шведский стол по разнообразию блюд и десертов не уступал хорошему ресторану. В 6.00 мы уже забираемся на высокие сиденья в кузовах специально оборудованных для сафари джипов и отправляемся на стрелковый рубеж.
Сначала тестируем баллистические характеристики новой линейки винтовочных патронов с пулями Evolution (EVO) и Unipro. А затем во время охоты на чрезвычайно крепких на убой гну и куду будем испытывать их останавливающую силу. Мне достался маузер М12 в калибре .300 Win. Mag. У наших алматинских охотников (ведь в наших горах стрелять приходится в основном на дистанции свыше 300 метров) – это самый популярный калибр.
Среди участников я один оказался пионером, не обладающим никакими заслугами и регалиями в области стрелкового спорта. Все остальные были как на подбор матёрыми зубрами. Раймондас Михайлович 18 лет преподавал на кафедре стрелкового оружия в военной академии, Hannes Dikhoff – главный сайлс-менеджер и эксперт RWS по охотничьему оружию. Название его профессии говорит само за себя. Писатель Мартин Вилибранд в молодости был офицером элитного спецподразделения. Охота и оружие – основные темы его творчества. Андрей Угаров после выхода в отставку со службы, имеющей некоторое отношение к оружию, много лет работал экспертом в области охотничьего оружия. На каких только охотах ему не довелось побывать за это время. Сергей Лосев – заслуженный мастер спорта СССР по стендовой стрельбе. Южноафриканские профессиональные охотники берут в руки оружие сразу же после того, как выплёвывают соску. Признаться от такой конкуренции я начал слегка комплексовать.
В трёхсотом калибре (.300 Win.Mag) я стреляю на 100, 200, 300 и 400 метров двумя типами пуль: Uniprofessional 11,7g (180 gr) 180 и Evolution (EVO) 11,9 g / 184 gr. По ходу стрельбы настроение повышается. Может, у меня и не такие впечатляющие результаты, как у профессионалов, но все пули ложатся в цель. Группа рассеивания в целом хорошая – не более 10 см. Комплексы помаленьку тоже рассеиваются.
После стрельбы Йоханес читает небольшую лекцию по баллистике новой линейки Evolution. Пули Evolution сохраняют стабильность даже при попадании в кость крупных животных, что обеспечивает им большую глубину поражения, чем у классических полуоболочечных пуль, которые при попадании в кость фрагментируются.
Повышенная эффективность достигается специальными технологиями сплавления свинцового сердечника с оболочкой из томпака (Power-Bonding-Technologie), что обеспечивает практически полное сохранение остаточной массы пули RWS EVO. Повышенная точность достигается рядом конструктивных решений: аэродинамической формой и баллистической полусферой. Пули RWS EVO имеют оптимальную траекторию и высокую энергию входа даже с большого расстояния.
Были предложены для тестирования четыре модели прицела Victory HT.
Victory HT 1.1-4×24 – используется для загонной охоты или охоты с подхода. Широкие поле зрения (38 м) и большая апертура (условная диафрагма) дают возможность быстро поймать в прицел цель и одновременно следить через прицел за общей ситуаций. Новая тонкая сетка-54 позволяет сделать быстрый выстрел, даже когда точка подсветки выключена.
Victory HT 1.5-6×42 – многофункциональный прицел, используется как на загонных охотах, так и на охоте с подхода. Позволяет быстро поймать цель и в то же время благодаря большему увеличению позволяет произвести выстрел на большее расстояние.
Модели Victory HT 2.5-10×50 и Victory HT 3-12×56 предназначены для стрельбы на большие дистанции.
На всех прицелах установлен инновационный баллистический компенсатор ASV+. Он имеет очень надёжный и в то же время очень простой, интуитивно понятный интерфейс.
После обеда в 15.00 мы выезжаем на охоту. Нет нужды говорить, что обилие дичи поражает. Я пытался подсчитывать встреченных животных, на девятой сотне сбился. К вечеру я уже научился узнавать в бинокль импал, блесбоков, иландов, хардебистов, ориксов. Ну а жирафов, гну, зебр, страусов и бородавочников трудно с кем-то спутать.
Для разминки мы решили начать охоту с самого простого, с бородавочника. Я надеялся, что достаточно большой опыт охоты на наших кабанов поможет мне не ударить в грязь лицом. Честно говоря, никакой опыт мне не понадобился. Мы вышли с пиэйчем Дионом и трекером Макабойю. По густому бушу отошли от машины метров 500 к берегу небольшого озерка, услышали треск и звуки, отдалённо напоминающие хрюканье. Едва мы обогнули берег, как наткнулись на стадо бородавочников, копающихся в луже. Стрелять пришлось навскидку, но пуля, к моему счастью, попала точно под лопатку. В азарте я бросился вытаскивать свою добычу, но Макаба ловким движением отнял у меня поросёнка. Это его работа.
Это было только начало…
Об основной охоте читайте в следующем номере.
Фото автора
Метки: Deerhunter, кемп Masada Lodge, Корган Центр, корпорация Carl Zeiss, Максим Левитин, охотничий заказник Burchell Game Reserve