Гром среди «неясного неба»

О ситуации на рынке чартерных перевозок, запрещающей осуществление чартерных перевозок иностранными авиакомпаниями, в связи с внесением изменений и дополнений в Закон РК «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации».

4 июля 2013г. были внесены изменения в Закон РК «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации» от 15 июля 2010 года № 339-IV (Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта» № 132-V ЗРК от 04.07.13г).

Cтатья 40 дополнена  пунктом 4-1 следующего содержания:

«4-1. Не допускается выполнение гражданскими воздушными судами иностранных эксплуатантов международных нерегулярных (разовых) полетов, связанных с коммерческой воздушной перевозкой, формируемой на территории Республики Казахстан, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Казахстан или разрешениями, выдаваемыми уполномоченным органом в сфере гражданской авиации».

На совещании, организованном Казахстанской туристской ассоциацией, 5 июля в г.Алматы с участием представителей КГА МТиК, КИТ МИНТ РК туристский рынок был информирован о вышеизложенных нововведениях в законодательство. Данные изменения и дополнения были опубликованы 11 июля в Казахстанской правде и должны были вступить в силу с 21 июля 2013г.

Данное сообщение стало громом среди «неясного неба», рынок, который испытал серьезные потрясения в связи с банкротством авиакомпании Sky Airlines и недобросовестной предпринимательской деятельностью Qualitum Tourism (Анталия), последствия которого оказались очень внушительными (финансовые потери около 10 млн. долларов), получил информацию о новом предстоящем катаклизме, который мог вновь негативно повлиять на туристов и туристский рынок.

Понимая сложность ситуации в связи с введением изменений в Закон, рабочая группа КТА совместно с юристами подготовила письмо на имя А.О.Исекешева, заместителя Премьер-Министра РК, министра индустрии и новых технологий РК  и А.К.Жумагалиева, министра транспорта и коммуникаций РК, где обозначила нарушение законодательства РК, в частности ст.5,  Закона РК от 31 января 2006 года № 124-III «О частном предпринимательстве», а именно:

1) Глава 1, ст.5, пункт 1:  «Центральные государственные, местные представительные и исполнительные органы через экспертные советы направляют проект нормативного правового акта, затрагивающий интересы субъектов частного предпринимательства, в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства с обязательным приложением пояснительной записки для получения экспертного заключения, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами» – такое  досье на указанный законопроект в Казахстанскую туристскую ассоциацию не направлялось;

2) Глава 1, ст.5, пункт 6:  «Сроки введения в действие нормативного правового акта, затрагивающего интересы частного предпринимательства, должны устанавливаться исходя из сроков, необходимых субъекту частного предпринимательства для подготовки к осуществлению деятельности в связи с требованиями, устанавливаемыми законами Республики Казахстан. Порядок и сроки введения в действие нормативных правовых актов не должны наносить ущерб субъектам частного предпринимательства» – данный пункт полностью проигнорирован.

КТА были инициированы многочисленные встречи с Правительством, юристами, и в частности, с КИТ МИНТ РК, КГА МТиК РК (директор КТА выезжала в командировку в г.Астана по данной проблеме не менее 5 раз).

В вышеуказанном письме, КТА акцентировала внимание на необходимости предоставить возможность выполнения взятых на себя обязательств туристским рынком перед гражданами Казахстан до 1 ноября 2013г.

Абсолютно очевидно, что переходный период для туристского рынка  во избежание негативных последствий для сотен казахстанских туристов и представителей малого бизнеса – острая необходимость. Более того, этот переходный период необходим, в первую очередь, для казахстанских авиакомпаний, которые на рабочих встречах выразили сомнение относительно технической возможности выполнения чартерных программ, осуществляемых иностранными авиаперевозчиками. Перед гражданской авиацией Казахстана стоят важные задачи по обновлению авиапарка, усилению вопросов безопасности полетов, улучшению сервиса на авиабортах (обучение и повышение квалификации пилотов, бортпроводников) и улучшение качества бортового питания. Современный турист – это человек с большим опытом путешествий, который адекватно понимает, что такое качественные услуги и ему необходимо доверие к безопасности авиаперевозчика.

Предложения КТА получили понимание в МИНТ РК, МТиК РК, и при поддержке КИТ МИНТ РК и юристов канцелярии Премьер-Министра РК было принято решение о необходимости внесения изменений и дополнений в «Правила выдачи и оснований для отказа в выдаче разрешений на выполнение международных нерегулярных рейсов» и продления выдачи разрешений на осуществление чартерных перевозок до 1 ноября 2013г.

В данное время члены КТА работают над данным проектом с целью внесения дополнений и изменений.

В целом, принимая необходимость развития казахстанской гражданской авиации через ограничение иностранных перевозчиков, туристский рынок Казахстана не совсем понимает способы и методы этого процесса, и выражает надежду, что МТиК РК и КГА в частности приложат немало усилий для улучшения состояния гражданской авиации, и казахстанские туристы и туристские компании смогут использовать отечественные самолеты для путешествий.

Казахстанская туристская ассоциация выражает благодарность всем тем, кто активно участвовал в этом процессе, проявил неравнодушие и понимание к вопросу о необходимости вмешательства в неожиданно возникшую проблему, а именно  рабочей группе, членам КТА, МИНТ РК, КИТ МИНТ РК, МТиК РК, КГА МТиК РК.

 В тексте были использованы следующие сокращения:

КИТ МИНТ РК – Комитет индустрии туризма Министерства индустрии и новых технологий РК;

КГА МТиК РК – Комитет гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК;

КТА – Казахстанская туристская ассоциация

Источник: КТА

Метки:

Ваш комментарий