Декабрь 2012
Андрей БУРКОВ
Планируя свою поездку на Пхукет, а хотел я проехать именно наземным транспортом, поэтому ещё в Алматы, я обратился в одну из турфирм с такой просьбой, но меня там подняли на смех, сказав, как вы попадёте туда, это же остров, поэтому только самолётом. Ну, нет, так нет. Пришлось самому планировать маршрут.
И вот, находясь в Бангкоке, в Интернете я скачал расписание и стоимость билетов уходящих на Пхукет автобусов. И стал готовить поездку на Пхукет исходя из этого расписания. Автобус из Бангкока до Пхукета идёт 12ч и началась у меня задача из школьной программы, как лучше проехать днём и при этом смотреть окрестности и природу полуострова или же ночью, а это экономия одной ночи проживания в гостинице. Взвесив все за и против, решил ехать всё-таки дневным. Да и встречающим меня на автовокзале Пхукета, также будет удобнее вечером.
Подъём в 6 ч утра, на ресепшене забираю депозит и вперёд на улицу ловить такси до автовокзала «Южный», так же известный как Sai Tai Mai. В это время оказалось, что машин очень мало, а где же такси? Как специально нет ни одного такси, а время уже прижимает. И вот мимо проходит тук-тук, останавливаю его, но на «Южный» автовокзал он ехать отказывается, останавливаю следующего, тот «заряжает» мне нереальную цену в 400 батт, я в «шоке», начинаю торговаться с ним, но тот упорно не соглашается. Делать нечего, прыгаю в тук-тук и на вокзал.
Уже сидя в тук-туке размышляю, почему я не заказал такси в гостинице на ресепшене, но в другой раз буду умнее. Только в таких ситуациях замечаешь, что тук-тук едет очень медленно. Все проходящие машины его обгоняют, но это ещё полбеды, он оказывается ещё и дороги туда не знает, останавливается и расспрашивает у прохожих правильно ли он едет? Здесь я опять задумался о выгоде такси, дешевле и быстрее.
И вот наконец-то долгожданный вокзал «Южный», а время у меня по моим расчётам осталось 15 минут. Вокзал двухэтажный, заходишь вовнутрь и не знаешь куда идти, где кассы? У кого спросить?
Передо мной стоит парень с рюкзаком европейской национальности, подхожу к нему и спрашиваю одним словом, которое пришло мне на ум «Ticket» и показываю пальцем в неопределенное место. Смотрю, он призадумался и стал отвечать мне по-английски, а потом вдруг по-русски, как это …?
Всё, вижу, парень наш, русский, начинаю с ним говорить по-русски, это мне сразу напомнило моё путешествие по Афганистану, когда у меня была точно такая же ситуация.
Парень оказался из самостийной Украины и недолго думая, он повёл меня на второй этаж, где и находились билетные кассы. Оказывается, что расписание скачанное с инета, не совпадает с существующим, это меня и спасло от опоздания. Ближайший рейс на Пхукет оказывается, уходит через 40 мин, т.е. в 8-00 и стоимость билета всего 500 бат, в этом мне повезло. Поэтому было время ещё поговорить с коллегой по туризму. Обменялись с ним кое-какой информацией, он ехал с Краби и в Бангкоке собирался провести пару дней для осмотра города. Только собрались прощаться, как ко мне подходит водитель автобуса и предлагает проследовать за ним к автобусу, вот это сервис подумал я, а оказалось, что это кассирша из кассы попросила его, показав на меня, что я последний пассажир и не местный.
Автобус оказался весьма комфортабельным, с кондиционером и туалетом в салоне, хотя это самый дешёвый рейс (не Vip), разница автобусов в количестве пассажиров, а значит, чем меньше пассажиров, тем билеты дороже, ну и в самом дорогом Vip24 ещё кормят обедом и цена 970 бат. Добавлю ещё, что в VIP24 автобусах кресло раскладывается практически в кровать, выдают пледы и дорожный набор. Ещё простой автобус отличается от Vip, тем, что он заезжает в посёлки, если туда есть пассажиры и поэтому идёт не 12 часов, а 13ч.
Автобус выехал ровно в назначенное время, и мы поехали на юг.
Да, самолётом, конечно, не увидишь этих красот. Дороги в Таиланде очень хорошие, не в пример нашим. Дорога тянется по узкому полуострову, проходя через самое узкое место, перешеек Кра, соединяющий полуостров Малакка с азиатским континентом. Справа пальмы, слева море, далее езда по межгорной долине, всё очень интересно и красиво.
В тропических странах всегда темнеет очень рано, независимо от времени года, сумерки очень короткие, такое ощущение, что кто-то взял и выкрутил лампочку. Поэтому, в 18-30 ч начало смеркаться, а мы всё едем. Вот стали попадаться на глаза отели с многочисленными отдыхающими, а значит это близость моря и возможно уже и Пхукет? Но, автобус всё едет и едет, где же мост соединяющий остров с материком? Неужели проехали, и я его не заметил?
Ещё полчаса и мы въезжаем на автомобильный мост. Мост оказался не таким большим, как я ожидал, в принципе, его можно и не заметить проезжаю по нему. Как-то так проскочили его не заметно, и вот мы уже на острове. Остров протяжённостью всего48 км, его можно сравнить с большим городом, хотя, это так и есть. Город разбит на районы, которые имеют свои названия. Разглядывая карту Пхукета эти районы можно принять за маленькие города, или пригороды. Ещё, говоря о районах острова, обычно подразумевают пляжи. Каждый пляж это небольшой город или деревня со своей инфраструктурой и особенностью.
Пхукет – самый большой остров Таиланда, он расположен у юго-западного побережья страны, в Андаманском море. Слово Пхукет в переводе с малайского языка означает «гора». Остров достаточно велик по размерам – 21 на48 км.
В 15 минутах езды от моста находится аэропорт, ещё немного и автовокзал – конечная, я на месте.
Смотрю, меня никто не встречает, странно, хотя до этого созванивались, и мой друг сказал, что уже на месте ждёт. Звоню ещё раз, говорю, что я приехал и где он? Странно всё это, по его словам он стоит на перроне и автобусов ни каких не видит. В последствие выясняем, что на Пхукете оказывается два автобусных терминала, и мой автобус прибыл на Bus Terminal-2. Это новый терминал и все автобусы с Бангкока прибывают на него.
Спрашиваю у местных таксистов, как называется эта улица, чтобы объяснить своему товарищу как до меня доехать, но по-английски никто не понимает.
Ещё полчаса разборок и мы встречаемся.
Пхукет – это райское место, попадая сюда, сразу вспоминаешь рекламу «Баунти», белый песок, море, пальмы.
Самая южная точка Пхукета – мыс Промтеп
Метки: Андрей Бурков, Бангкок, Пхукет
Отличный рассказ для тех, кто собирается в путешествие по Таиланду своим ходом! Автор делится проблемами, которые могут возникнуть во время пути и путями их разрешения. Прочитав этот отчёт, так и хочется самой отправиться в Таиланд с уверенностью, что у меня-то уже всё получится без проблем! Огромное спасибо, Андрей, что ты заинтересовал своим рассказом и фотографиями. Ну кто не хочет в зимнее время погреться на белом песке?
Андрей! Спасибо за информацию! Думал – съездить или нет в Таиланд? По путёвке или самому? Теперь однозначно – еду! Знаю как и куда. Такси закажу заранее, автовокзал не перепутаю! Пиши ещё! Почитаю!