Каскеленские овраги

Кристина АНИЩЕНКО
В конце февраля состоялось самое долгожданное событие республиканского масштаба по трофи-рейдам «Каскеленские овраги». Впечатляющая организация Александра Подпорина была просто на высоте. Как всегда, скажете вы. Ан, нет, тут он превзошёл себя!

Снег и туман застал врасплох даже самых бывалых ребят. Снежный настил проваливался под колёсами авто, вызывая поломки и препятствуя нормальному передвижению. Но известно: джипер джипера никогда не оставит в беде, а всегда придёт на подмогу и высвободит из снежного плена! Хотелось бы отметить неравнодушие и чуткость этих, казалось бы, на первый взгляд суровых мужчин, и им неважно, соревнование это или нет, обязательно найдутся те, кто придёт на помощь, джиперские чипидейлы, я бы сказала! Несмотря на неблагоприятные (мягко говоря) погодные условия, ребята проявили свою выносливость и упорство, даже на самых непролазных участках, что характеризует настоящих мужчин.

Александр, какие новшества были в гонке-2013?
– Сделали ночную гонку. Устраивать ночную гонку было довольно рискованно, но спортсмены уговорили. Овраги представляли собой отсутствие ровной поверхности, в ночное время это выглядело весьма удручающе. Но ребята справились с заданиями довольно быстро, за два-три часа. В этом году мероприятие проходило вдалеке от дорог, правила выставили так, чтобы их было невозможно нарушить. Также был снят потрясающий фильм, который при просмотре захватывает дух.

Были ли сложности?
– В первый день участникам нужно было преодолеть два специальных спуска. В этом году загвоздка была в погоде: глубокий снег, временами опускался туман, шёл снег, от этого соревнования стали сложнее обычного. Первый старт был дан утром, выехав со старта, большинство экипажей погрязли в снегу, тем самым потеряли много времени, пытаясь сформировать колею. Снег стал причиной многочисленных поломок как автомобилей, так и квадроциклов. У ребят на «квадриках» летели ремни. У других категорий – рулевые тяги, у кого-то летело сцепление, а кто-то не рассчитал с горючим.

Какие категории присутствовали на гонке?
– Категории «ТР-1» (стандартные автомобили). Их на старте собралось четыре экипажа. Категорию «ТР-2» (автомобили для тяжёлого бездорожья) объединили с «ТР-3», поскольку в «ТР-2» был только один экипаж. Таким образом, в «ТР-3» стартовали пять экипажей. Столько же участников стартовали и в категории «Свободный класс» (автомобили, по техническим характеристикам не подходящие для других классов). В этом году оказалось весьма многочисленной категория ATV (квадроциклы). Кстати, к ней добавилась ещё одна категория – UTV – нечто среднее между «квадриком» на двоих и багги. На старт вышла только одна подобная машина, но в дальнейшем, возможно, их будет больше.

Кого бы вы отметили?
– Все ребята достойно откатались. Всегда приятно посмотреть на профессионалов в своём деле. Хотелось бы отметить категорию ATV, ребята бойко взбирались по самым крутым и непредсказуемым склонам, вызвав бурные овации у публики. Собственно, у них были самые затруднительные точки, и количество точек было наибольшим по сравнению с остальными категориями.

– Этот год также оказался богатым на количество снега, – говорит победитель гонки на квадроциклах Максим Антимиров. – Его было примерно на 10 см больше, чем клиренс (расстояние от днища автомобиля до асфальта. – Прим. автора) у «квадрика», в связи с этим возникали сложности с   передвижением: он мог ехать только на пониженной передаче с максимальной скоростью 20 км в час, любой подъём приходилось многократно штурмовать и даже прибегать к помощи лебёдки! В результате в первый день до закрытия финиша смогли приехать всего три «квадрика», ещё три, в том числе и я, собрали 80 точек из 84, но не успели вовремя вернуться на финиш! Организация была на высоте, точки на навигаторы закачали без ошибок, все точки соответствовали координатам. Одно плохо, что приехало столько много новичков, а такая сложная гонка! Как бы это у них не отбило желание участвовать в следующих соревнованиях.

Алматинская область

Метки: ,

Комментарии

  1.  

    Добрый день напишите пожалуста когда и воскока каскеленские овраги?Зарания спасибо друг с Москвы приехал хочу показать.

Ваш комментарий