Подготовила Наталья БОРОВАЯ
Прошло три с лишним месяца, после того как на реке Или произошла гибель рыбы. Напомним, события происходили в первых числах июля. Так как об инциденте «наука», а точнее, Казахский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства, узнала поздно, пробы рыбы взять не получилось, да и состав воды ничего не мог показать достоверно, соответственно и делать заключение в пользу отравления китайской стороной водоёма токсикантами было бы опрометчиво.
Тем не менее специалист КазНИИРХ, считает что «в воду попал под влиянием антропогенного фактора токсикант, но вот какой именно, сейчас уже сказать нереально. дело в том, что прошло много времени, и с учётом силы течения реки это вещество растворилось, точнее, разбавилось в воде до такой степени, что зарегистрировать его не получилось».
Не удовлетворившись комментариями сотрудников КазНИИРХ, за более подробной информацией наша редакция обратилась в Министерство охраны окружающей среды и в Балхаш-Алакольскую межобластную бассейновую инспекцию рыбного хозяйства с вопросами: проводились ли другие дополнительные исследования на реке, действуют ли между Казахстаном и КНР какие-либо соглашения об охране качества вод трансграничных рек, а также куда сообщать информацию о той или иной чрезвычайной ситуации на водоёмах страны, чтобы к сотрудникам КазНИИРХ она поступала вовремя?
Полный текст читайте на страницах нашего журнала.
Купить полную бумажную (либо pdf) версию.
Метки: гибель рыбы на Или, Наталья БОРОВАЯ