ЛИВНИ над АУТБЭКОМ

Наталья БОРОВАЯ
Что общего между Казахстаном и Австралией? Вы правы, это не кенгуру и страусы эму. А наличие огромной территории, которую австралийцы прозвали аутбэком. Out back – «необжитая местность», начинающаяся там, где заканчивается асфальт. Но отсутствие асфальтированных дорог – не повод для расстройств, это повод иметь хорошо укомплектованный внедорожник.

Впрочем, аксессуары для внедорожников в Австралии стоят даже на легковых автомобилях. В чём лично убедились представители компании «АРБ Казахстан» Игорь Литвиненко и Дмитрий Чередников, побывав с рабочей поездкой в шестой по величине стране мира.
– На любой легковушке стоят специальные бамперы и усилители, – говорит Дмитрий. – А 95 процентов внедорожников скомплектованы посерьёзному, с передними и задними бамперами, шноркеями, на лифткомплектах. Но в Австралии это жизненно необходимо. В этой стране полно всякого рода живности, в частности кенгуру, которые представляют действительно серьёзную проблему, и знаки «Осторожно – кенгуру!» стоят на дорогах отнюдь не ради красоты.
Численность крупных видов этих сумчатых – серых и рыжих – достаточно высока (хотя специально их никто не охраняет). В сумерках животные собираются на обочинах (поскольку вдоль дорог идут кюветы, а травка в них сочнее) и сотнями гибнут под колёсами машин. В общем, хорошая защита на автомобилях спасает людям жизнь. К счастью, в путешествии по стране наши земляки избежали инцидентов с сумчатыми. Да и вообще видели их крайне редко.


Основной целью поездки казахстанцев было знакомство с масштабами производства компании ARB, деловые переговоры с её руководством.
– Мне приходилось не раз бывать на заводах, изготавливающих различные металлоконструкции в Европе, – говорит Игорь. – Но тем не менее я был поражён, как всё грамотно действует на заводе ARB.
На глазах выполняется весь цикл по изготовлению различных конструкций: от металла до готового бампера с покраской. Всё делается в одном месте. Станки на заводе – последнего поколения, и они постоянно совершенствуются. Очень профессиональный персонал. А главное – везде чувствуется атмосфера дружелюбия и позитива! Люди радуются своей работе, делают её с любовью. Они гордятся тем, что и как они делают.
И ведь есть чем гордиться: компания импортирует свой товар в более 100 стран мира. Приятно ощущать себя звеном в этой длинной правильной цепочке. Кстати, Казахстан – в первой десятке лучших дистрибьюторов.


Завершив деловую часть поездки, казахстанцы отправились в соровождении партнёра по бизнесу Майкла Гинтера на серьёзно подготовленном Land Cruser 200 в аутбэк.
Маршрут пролегал из Мельбурна в центр Австралии. Конечной точкой должно было стать ранчо Сильвертон (Silverton), недалеко от городка Брокен Хилл. Это популярное место для съёмки фильмов и рекламы. Там, например, снимали «Сумасшедшего Макса – 2», «Миссия невыполнима – 2», «Присцилла, королева пустыни» и массу рекламы и видеоклипов, в том числе и для рекламной продукции АРБ. Но…
– Видимо, в силу сложившихся обстоятельств, на нашем пути мало встречались кенгуру, которых нам очень хотелось поснимать на фото, – продолжает рассказ Дмитрий. – Но большим сюрпризом стала погода. На протяжении всей поездки наш австралийский друг рассказывал нам, что его родина – самый засушливый континент в мире.
Тем временем дворники на лобовом стекле едва справлялись с потоком воды на него обрушившегося… Практически все дороги на электронной карте в Интернете, доступной любому водителю, были помечены красным цветом, то есть закрыты для проезда. В дождливые сезоны дороги на своих частных землях закрывают фермеры, чтобы те не были разбиты после окончания ливней. Кроме того, в некоторых местах действительно опасно перемещаться в такую погоду: реки разливаются, грязевые потоки скрывают под собой все просёлочные дорожки. Но мы с завидным упорством аэрбэшников продвигались к цели и порой объезжали знаки запрета. Форсировали броды.
Один проехали, на втором застряли, размотали лебёдку, нашли дерево, закрепились, достали машину, но перед нами возникла третья река. Спустились густые сумерки, и нам пришлось развернуться и остановиться в городке Брокен-Хилл.


До конечной точки нашего маршрута мы не доехали 20–30 км, отмотав 800! Своим рождением Брокен-Хилл обязан «золотой лихорадке» 50–70-х годов XIX века, а точнее, тому, что она… закончилась.
– Хочется ещё раз подчеркнуть, – вступает в разговор Игорь, – что, несмотря на этот природный катаклизм, народ был очень позитивно настроен. Австралийцы вообще открыты и добродушны.
Накрутив за три дня путешествия 2500 км, испытав на себе «суперсухой» климат Австралии и убедившись в том, что на континенте аксессуары ARB уважаемы и почитаемы владельцами автомобилей совершенно разных комплектаций, казахстанцы отправились в обратный путь – в свои родные просторы – степи, пустыни, горы – аутбэк по-казахстански, дабы уже здесь испытывать на прочность австралийское оборудование.

Фото Игоря ЛИТВИНЕНКО
и Дмитрия ЧЕРЕДНИКОВА

Анонс
Иноходец-трофи

28–29 июля, на берегу Капшагайского водохранилища состоится гонка от Карася – «Иноходец-трофи». В третьем, заключительном этапе Кубка РК по джип-спринту могут принять участие все желающие, как спортсмены, так и любители. Для новичков предоставляется категория стандарт. Спортсмены соревнуются в категории экстрим. Также будут выступать квадроциклисты (категория ATV).
Соревнования будут проходить два дня по системе матч-рейс (каждый с каждым). 28 июля пройдёт отборочный тур для всех желающих, только по 10 достойных экипажей с каждой категории смогут принять участия в финале, который состоится 29 июля. Благодаря спонсорам, на пляже будет установлена сцена со звуком и светом – 25 Квт, в течение всего спортивного мероприятия, будет вестись комментарий гонки, озвучивая имена и фамилии участников, а также их достижения. Для зрителей предусмотрены розыгрыши и конкурсы.
На закрытии будет организована шоу-программа с участием звезды российской эстрады Ольги Либик.
А диджеи танцпола будут работать до глубокой ночи. На этой же сцене пройдёт награждение победителей. Все участники будут награждены грамотами, а призёры – кубками, медалями и ценными призами от спонсоров! Организаторами мероприятия выступили: клуб Silk road rally, клуб Asia Off Road Tuning, клуб «Иноходец», клуб «Лапти 4х4».

Ваш комментарий