ПОЖИЗНЕННОЕ РАБСТВО

Одной из самых сложных профессий считается профессия режиссёра. Од­нако нередко её представители даже в пожилом возрасте демонстрируют прекрасную форму. Её секрет мы решили узнать у российского режиссёра Алек­сандра Митты («Экипаж», «Граница»), который успевает не только снимать фильмы, но и заниматься преподава­тельской деятельностью. Наша встре­ча состоялась в Алматы во время его мастер-класса по созданию кинодрамы.
Александр Наумович, как вы отдыхаете от режиссёрской работы?
– Это больной вопрос. Я вам отвечу словами своего друга. Я как-то спросил у него: «Ты провел свою жизнь среди великих людей. Кто из них был счастлив?» Он сказал: «Я знаю только один тип счастливого художника. Это человек, который находится в пожизненном рабстве у своей мании». И мы, режиссёры, все такие. И это нормально. Если этого нет, то ничего не получается. Количество идей поглощает тебя. Есть структура, её придумать несложно, а потом, когда этот скелет превращается в тело, идеи идут одна за другой. И тебе кажется, что их всё равно мало. Иногда ты даже не понимаешь, что в какой-то мо­мент их уже достаточно, и продолжаешь сочинять. Поэтому я никог­да не отдыхаю, я в пожизненном рабстве у кино.

Полосу подготовил Олег БЕЛОВ
Фото автора и Игоря ЛОГВИНА

Ваш комментарий