ПРИНИМАЕМ гостей и решения

Согласно исследованиям КАГиР (Казахстанская ассоциация гостиниц и ресторанов), гостиничный рынок Казахстана расширяется с каждым годом. Некоторые существующие представители гостиничного рынка начали выходить в регионы, таким образом расширяя свои позиции. Основной тенденцией 2011 года, так же как и предыдущего, стало поэтапное восстановление гостиничного рынка и стремление к постепенному возврату показателей загрузки на докризисный уровень.

2011-м (январь – сентябрь), по данным Агентства РК по статистике, в Республике Казахстан зарегистрировано 1641 гостиничное предприятие, из этого количества:
14 гостиниц – 5 звезд; 53 – 4 звезды; 91 – 3 звезды; 29 – 2 звезды; 27 – 1 звезда; 862 – без категорий; 565 – прочие места размещения. В шкале от 1 до 5 звёзд находятся 214 гостиниц, КАГиР объединяет 43. Сегодня далеко не все гостиницы входят в КАГиР, из-за непонимания, зачем нужна ассоциация и что может дать членство?
КАГиР была создана в 1998 году. Это некоммерческая и неправительственная республиканская отраслевая ассоциация. Преимуществом членства является защита и представление интересов гостиничного бизнеса в государственных, законодательных органах РК, предоставление информации и продвижения членов на рынке, создание благоприятных условий по развитию гостиничного бизнеса.

Наши достижения в 2011 году:
1. КАГиР является членом отраслевых советов при министерствах и ведомствах РК.
2. КАГиР первой получает информацию о гостиничном бизнесе в Республике Казахстан.
Все новости доставляются через внутреннюю электронную газету «Вестник КТА и КАГиР» два раза в неделю.
3. Открыт собственный web-site: www.kagir.kz
4. Созданы и регулярно работают профессиональные площадки общения отельеров – Клуб отельеров и Клуб хаускиперов в Алматы и Астане.
5. Расширен состав Совета КАГиР.
6. Количество членов КАГиР возросло на пять гостиниц.
7. Разработан мастер-план по развитию туризма и гостиничного бизнеса Жамбылской области, мастер-план по Актюбинской области.
Клуб отельеров – профессиональная площадка по обмену мнениями, профессиональным опытом по гостиничному бизнесу и их решению через
КАГиР.

В 2011 году:
1. Выбрана частота проведения заседаний клуба – один раз в два месяца.
2. Члены КАГиР сами предлагают интересующие темы.
3. КАГиР приглашает к участию и предоставлению консультаций заинтересованные государственные органы.
4. Заседания клуба проходят в Алматы и Астане.
5. В 2012 году КАГиР планирует проведение Клуба отельеров в Актау и Атырау.

Горячими темами обсуждения в 2011-м были:
1. Ситуация по авторским и смежным правам по отношению к гостиницам.
2. Регистрация иностранных граждан в РК.
3. Профессиональные стандарты в сфере туризма и гостиничного бизнеса.
4. Ситуация по подбору персонала.
5. Безопасность гостиниц.
6. Обсуждение Закона «О религиозной деятельности в РК».
Клуб хаускиперов – содействие специалистам хаускипинга в их профессиональной деятельности по развитию гостиничного рынка РК.

Горячими темами обсуждения в 2011-м были:
1. Современные технологии в уборке и оснащении гостиничных помещений.
2. Новое оборудование для удаления неприятных запахов.
3. Уборка зон общественного пользования.
4. Чистка ковровых изделий.
5. Виды пятен и их удаление.
В связи с динамичным развитием гостиничного рынка КАГиР стала инициатором организации конкурса «Лучший отель 2011 года». Конкурс – это казахстанское признание лучших представителей гостиничной индустрии. Конкурс проводится в два этапа: сбор конкурсной документации и экспертные осмотры гостиниц членами жюри. Итоги будут подведены в апреле на международной выставке KITF-2012 и HOREX-2012. Победители конкурса будут награждены ценными призами.
КАГиР постоянно отслеживает ситуацию на рынке гостиничного бизнеса, информацию о строящихся гостиницах. Были проведены маркетинговые исследования:
1. Маркетинговое исследование по гостиницам уровня 4, 5 звезд, г. Астана.
2. Уровень цен на гостиничные услуги в Алматы и Астане.
3. Маркетинговое исследование по гостиницам уровня 3, 4 звезды, г. Астана.
4. Маркетинговое исследование по заработной плате в области гостиничного и ресторанного бизнеса сотрудников среднего звена по городу Алматы.
Так, 2007-й был пиковым годом с положительной динамикой, загрузка в этот период составляла 28,7 процента по Республике Казахстан, в 2009-м этот показатель упал в связи с кризисом и составил 19,8 процента, в 2010-м – 21,6, в 2011 году – 22 процента.
Как видно на диаграмме, наиболее востребованными являются гостиницы категории 3*. В сегменте отелей 4 и 5 звезд рост загрузки наблюдался не такой значительный, что объясняется, в том числе, открытием новых отелей – именно в данном сегменте произошёл основной прирост номерного фонда в 2011 году.
По сравнению с 2010 годом (январь – сентябрь) показатели загрузки в сегменте 5* упали на 1 процент, в сегменте 4* – увеличились на 4 процента, в сегменте 3* – упали на 5, сегменте 2* – увеличились на 4,2, сегменте 1* – упали на 2,9, в сегменте без категорий загрузка увеличилась на 4,6 процента.
В 2011-м количество гостиниц уменьшилось на 51 и составило 1407 по Республике Казахстан в противовес 2010 г. – 1458. Это связано с закрытием некоторых гостиниц на ремонт и реконструкцию. Количество обслуженных посетителей увеличилось на 9,7 процента по сравнению с 2010 годом и составило 2124,3 тыс. чел. Гостиницами было оказано услуг
на 9,9 процента больше и составило 47 569,1 млн. тенге.

Практически во всех крупных городах РК наблюдается активное строительство гостиниц. Так, в 2011 году в Алматы открылся сетевой отель World Hotel Saltanat. На 2012-й запланировано открытие порядка трёх крупных отелей в Астане, в Алматы в планах – открытие большого отеля возле выставочного комплекса «Атакент», в Шымкенте запланировано открытие сетевого отеля Canvas Shymkent, это первый сетевой отель в Южно-Казахстанской области, также наблюдается активное оживление в Западном регионе Казахстана.
Несмотря на застройку, проблемами всё же остаются:
1. Низкая заполняемость гостиниц, особенно в регионах.
2. Малое количество прибытий иностранных гостей по въездному туризму.
3. В трудной ситуации оказались гостиницы, имеющие долговые обязательства перед банками, так как займы были взяты до кризиса.
4. Высокие цены на размещение.
5. Нехватка высококвалифицированных кадров.
6. Качество предоставляемых услуг.

Ваш комментарий