С 2013 года возобновил работу тренинг-центр Казахстанской ассоциации гостиниц и ресторанов (КАгиР), о необходимости которого говорили отельеры Казахстана.
КАГиР – отраслевая республиканская ассоциация, созданная в 1998 году и объединяющая компании, работающие в индустрии гостеприимства Казахстана: сетевые отели, гостиницы, санатории, курорты, базы отдыха, рестораны, поставщиков оборудования, аутсорсинговые компании, учебные заведения, профессиональные журналы и СМИ (
КАГиР – некоммерческая и неправительственная организация, которая создаёт в Казахстане цивилизованный гостиничный рынок, осуществляет защиту, продвижение и организацию взаимного сотрудничества между членами ассоциации, а также с членами Казахстанской туристской ассоциации (КТА)
Таким образом, КАГиР предоставляет возможность своим членам увеличивать продажи, сотрудничая с компаниями как внутри ассоциации, так и за её пределами.
Реалии сегодняшнего рынка показывают тенденцию перемещения сегмента пятизвёздочных отелей в сегмент трёхзвёздочных, при выборе которых гости отдают предпочтения отелям, привлекательным по ценовой политике, с хорошим уровнем сервиса и отзывами в Интернете.
Гости, привыкшие к хорошему сервису на Западе, сразу видят отличия в местном обслуживании, поэтому отечественным гостиницам необходимо следить за изменениями не только в Казахстане, но и в мировом сообществе и постоянно повышать качество сервиса.
Конкурентная среда предоставления гостиничных услуг в Казахстане, становится более агрессивной, многие отели предоставляют программы лояльности к гостям и делают разные маркетинговые шаги, чтобы привлечь гостя, но то, как он будет обслужен, зависит только от гостиничного персонала.
Сегодня люди, обслуживающие гостей, играют первую роль в том, какое впечатление оставит место проживания. Приезжая в другую страну, турист запоминает то, как он долетел до места назначения, то, как он поспал, понравилась ли ему еда и в целом обслуживание.
Поэтому уровень подготовленности гостиничного персонала – очень важный момент.
К сожалению, в Казахстане недостаточно полноценных программ обучения гостиничному бизнесу и низкий уровень подготовленности персонала к обслуживанию и умения продавать услуги.
В этой связи КАГиР инициировала создание тренинг-центра КАГиР, в котором каждый может обучиться навыкам работы в гостинице.
Тренинги проводят сертифицированные практики, коучи с многолетним практическим опытом работы в гостиничном бизнесе, постоянно повышающие уровень подготовленности как в Казахстане, так и за границей.
Тренинг‑центр КАГиР осуществляет обучение по следующим темам:
• Организация службы хозяйственного отдела
• Организация работы службы приема и размещения
• Маркетинг в индустрии гостеприимства
• Управление отелем
• Управление персоналом
Программа тренингов рассчитана на непродолжительное время – три дня, в течение этого времени совмещается теория и практика, показываются обучающие фильмы и выдаются необходимые инструменты для последующей работы и раздаточный материал.
В 2013 году тренинг-центр КАГиР на середину июля уже обучил 47 человек из гостиниц, расположенных в городах Алматы, Астана, Атырау, Кокшетау, Кызылорда, Тараз, Шымкент, Павлодар, Усть-Каменогорск.
По итогам обучения слушатели получили сертификат КАГиР.