Что скрывает пустыня

Константин МАСКАЕВ
Увлекательным событием решили закрыть «колёсный» сезон этого года клуб любителей моторизованных экстремальных приключений Bombardier и компания EURASIA Motors. В один из недавних ноябрьских уик-эндов они позвали единомышленников в Мойынкумы – пустынный мелкосопочник на северо-западе от Алматы и предложили сыграть в «Зарницу».

Для несведущих: это отчасти детективное, отчасти военное, неизменно азартное и озорное состязание на смелость и смекалку, точность и скорость, в котором традиционно принимают участие искатели приключений. «Зарница», которую многие помнят ещё с пионерской юности – всё та же. Только многократно прибавила в скорости и сложности. И оснащена по последнему слову техники. Но интерес и задор – всё те же.
Проверено на себе!
На старт вышли, точнее, выехали 22 квадроцикла. Учитывая, что некторые «квадрики» оседлали по два атлета, участников было гораздо больше. Добавьте к этому группы поддержки, болельщиков и просто сочувствующих, и получается весьма внушительная компания, объединённая общими интересами, хорошим настроением и желанием победить.
К началу игры сформировалось шесть моторизованных команд-отрядов: Bombardier club, казахстанский ATV-club, две команды от компании CF Moto, сборная Алматы и одна семейная сборная – два папы, дочка и сын.


Участникам было предложено отправиться в замороченный рейд по пустыне и полупустыне в поиске контрольных точек. Весь маршрут уместился в 125 запутанных километров. Впрочем, если брать точки по прямой, получается около ста километров, хотя по времени выйдет дольше. Но если бы всем просто выдали карты, было бы не так интересно. Карты, понятно, живут в навигаторах. И координаты вроде бы все вводить умеют.
Так что точки оказались лишь опорными. А уж от них и нужно было топать, скакать или бежать до заветного клада. А это гораздо сложнее, чем следовать по курсопрокладчику GPS-навигатора, поскольку маршруты проложил и зашифровал один из организаторов, руководитель Bombardier club Сергей Карасёв (aka Карась), который уложил привычную «картину мира» в систему исчислений, где стороны света определены как «родина пингвинов», «место прописки Ротшильдов», «янки-стан» и т. д. А расстояния даны в саженях, вершках, локтях, перстах и даже прыжках или следах кроссовок 43-го размера. Но и эти загадки подчас оказывались лишь разминкой перед очередным мозговым штурмом. От этапа к этапу сложность только возрастала. Понятно, что не все участники успели справиться с такими «заморочками», но старался каждый. И каждый, понятно, получил удовольствие от азартной поисковой работы.
Вот впечатления одного из участников:
– Представь, задание на точке «12»: доехать до сгоревшей ракеты, затем 185 метров на северо-запад до другой сгоревшей ракеты. Это на военном полигоне! А там этих ракет – тыщи! Затылком чую, что за мной наблюдают, как я гильзы ворочаю и  смотрю, нет ли там гениально затаренного Серёгиного задания. Шарил, пока уже военные к точке не подъехали и не пригрозили полицию вызвать! Короче – жесть!


В первом этапе «Зарницы» организаторы спрятали 14 кладов. Но, опять же, клад ценен не только своим содержимым – сертификатом на какой-то полезный в повседневной жизни или путешествиях «ништяк» от спонсоров, но и дорожкой к следующему кладу. То есть помимо ценного приза тайник содержал недостающую цифру географической координаты, азимута или расстояния.
Кроме того, в каждом тайнике можно было найти шифр, который в итоге выводил аккуратных, внимательных и смекалистых участников на 15-ю, финальную точку игры.
– В первую очередь мы стремились подарить нашим друзьям наслаждение от насыщенного и интересного уик-энда, общения на природе, – говорит один из организаторов приключения, менеджер по работе с корпоративными клиентами «Евразия Моторс» Святослав Алефиренко. – А чтобы команды оказались примерно в равных условиях, мы предложили поставить во главе каждого отряда опытных ребят, которые участвуют в трофи-рейдах, хорошо владеют квадроциклами и ориентируются на местности. Новички или те, кто заинтересовался квадроциклами недавно, получили хороший опыт передвижения по бездорожью, пересечённой местности, обнаружили возможности такой техники, и, конечно же, получили удовольствие от самой игры.
– Для разгадки логического задания финальной части игры необходимо было использовать все подсказки из тайников, – открыл позже особенность замысла Сергей Карасёв. – Всё сводилось к верёвке, длину которой можно было получить, связав фрагменты из тайников. Эта верёвка помогала выудить финальный приз – знамя игры, которое мы спрятали на дне водоёма!
Но вышло совсем не по замыслу организаторов. Правильно определив место, где лежит артефакт, участник Николай Осадчук просто нырнул прямо в экипировке в ледяную воду и достал главный приз «Зарницы» «Золотая Осень – 2013»! А победителем всей игры признали команду CF Moto-1, которая помимо призов выиграла переходящий кубок и будет с гордостью хранить его до следующей «Зарницы», которая откроет очередной сезон весной следующего года.


К слову, срок её проведения организаторы также предпочли зашифровать. На момент подготовки материала до старта оставалось 170 тысяч минут и более 80 тысяч секунд.
…Не могу не сказать несколько слов о другом личном впечатлении, которое, хоть и не связано с игрой, но также оказалось весьма терпким. Организаторы доставили к месту проведения «Зарницы» вездеход BRP Maverick 1000 STD и предложили желающим протестировать эту уже легендарную разработку канадских инженеров. Например, эта техника уже вовсю участвует на Дакаре, а также легла в основу Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy в России. Да что говорить! Maverick никогда не был просто «любительским» BRP! Компания создаёт только самое лучшее в своей индустрии. И это признают во всём мире.
Итак, BRP Maverick 1000 STD. Доступен в Казахстане, есть в наличии. Счастливые обладатели уже покоряют на нём наши просторы! Даже короткие полчаса в кресле пилота оставляют самые благоприятные впечатления от вождения. Мощный, послушный, всепролазный, безопасный, что совсем немаловажно для любой техники, особенно для внедорожной – это всё о нём. К слову, два сиденья расположены на таком расстоянии, что спортсмены даже при сильных кренах не сталкиваются плечами. Да и сами кресла в сочетании с ремнями надёжно и в то же время как-то бережно принимают седоков.
Литр объёма и 101 «кобыла» в моторе для техники весом около 600 килограммов – это то сочетание, которое при клиренсе в 330 миллиметров, полным приводом и автоблокировкой переднего дифференциала Visco-Lock QE делает её убедительным конкурентом в своём классе.


Я погонял его по пескам, забирался на сопки, срывался вниз, запускал по прямой грунтовке – на всех участках Maverick радует какой-то невероятной отзывчивостью и готовностью продемонстрировать ещё что-нибудь из набора своих спортивных качеств.

Фото автора

www.eurasiamotors.org

Метки: , , , ,

Ваш комментарий