Шымкент

Ноябрь 2011
Надежда МАРКОВА

В прошлом году я впервые посетила город Шымкент. Шымкент (ранее название Чимкент) — областной центр Южно-Казахстанской области, входит в тройку крупнейших городов Казахстана и является одним из крупнейших промышленных и торговых центров страны. Президент Республики Казахстан Н. Назарбаев отметил Шымкент как третий в стране по значимости город.
Добиралась я поездом. Села на поезд полшестого вечера на станции Алматы 2 и прибыла в город Шымкент уже в 8 утра. По дороге я наслаждалась дивными пейзажами наших родных степей. Красота неописуемая. Рано утром поезд прибыл на станцию Тюлькубас. Эх, тюлькубасские яблоки такие же вкусные и сочные как наши алматинские… Купила пару кило, чтобы было что пожевать оставшееся несколько часов дороги.
Прибыла в город рано утром. Мы поехали завтракать и снимать мне гостиницу. То есть сразу же окунулись в дивную атмосферу города. Но даже в час пик движение Шымкента трудно сравнить с движением Алматы. Машин на дорогах гораздо меньше. За 400 тенге тебя отвезут в любой конец города.
Люди Шымкента очень гостеприимные. Вообще гостеприимство это одна из лучших черт казахстанского народа. Здесь каждого встречают как дорого гостя.
Первое, где я побывала – это кафе «Надежда». Кухня там замечательная.
Я проехала и даже местами прошла достаточно большую часть города. Я побывала и на реке Бадам, и в нахаловках, и на холмах, с которых город виден как на ладони.

Очень понравилась мне шымкентская аллея Славы в парке Абая. Сам парк конечно не очень большой, но какой-то такой уютный, теплый. Очень красивый памятник Абая на входе. Вообще город очень уютный и самое главное чистый. Думаю, он обгоняет по чистоте Алматы. В Шымкенте очень вежливое отношение молодежи к старшим. Это очень радует.

Поразил своей красотой только построенный фонтан – тюльпан. Тюльпан – символ Рая в исламской религии. Когда видишь более спокойный ритм жизни этого города, дышишь его теплым южным воздухом, действительно думаешь, что ты попал в своеобразный рай на земле.

В Шымкент приезжали моя мама, бабушка и сын. Все хотели побывать в самом южном городе нашей страны. Они с мамой приехали ко мне в Шымкент рано утром. Таксист высадил их на площади Аль – Фараби. И они немного запутались, на рассвете все девятиэтажки были похожи друг на друга. Но с помощью прохожих все-таки благополучно добрались до нашей гостиницы. Сыночку очень понравился парк развлечений и шымкентский Бебилон в Мега – центре. Цены гораздо ниже алматинских.

Кухня в шымкенте мне очень понравилась. Она разных народов. Здесь можно покушать корейское хе из собаки, суши в японском ресторане, шашлык, бешбармак и много другое. Местный кулинарный магазин «Ладушки» на мой взгляд, вне конкуренции. Его можно смело сравнивать с алматинским «Назиком». Только цены в Ладушках не так кусаются как назиковские. Поэтому в Ладушках всегда много людей и большие очереди. Все блюда в ладушках очень очень вкусные. Необыкновенный запах от магазина можно почувствовать уже за квартал.
Я впервые в жизни увидела, что шашлык можно пожарить не только на дровах и саксауле, но и на специальных углях.
Шымкент хранит древние традиции казахов, наверное, гораздо больше, чем другие города Казахстана. Мне больше всего понравился шымкентский базар «Евразия». Там представлены покупателям очень хорошие вещи турецкого и европейских производителей по доступным ценам. Удивили доступные цены в магазинах. Очень вежливые продавцы и очень терпеливые.
Минус этого города – это конечно, то, что очень поздно включают отопление. А ночью в квартирах холодно. 3 декабря выпал первый снег. Зрелище удивительное. Красивые хлопья снега ложились на город, вчера еще такой теплый и сухой.
А вечером я поехала домой на поезде. Было, какое-то сказочное впечатление от покидаемого мною, быть может, навсегда, снежного красивого, ставшего родным города Шымкента. Но от поезда уже пахло домом. Родным городом. Так как цены в Шымкенте приятно удивляют, то домой я поехала с огромными сумками. Столько всего накупила…
Снять квартиру в Шымкент стоит от 3000-4000 тыс. тн за сутки. Билет на поезд в районе 7000 тенге туда и обратно. Цены на продукты процентов на 30 % ниже алматинских. Так, что я очень советую.