1850 км или о том, как я учился ловить хариуса. Часть 1

1850 км или о том, как я учился ловить хариуса. Часть 1

Александр КУБАСОВ
Размышляя о ежегодном отпуске (а в 2014 у меня его ещё не было), мысли всегда склонялись к проведению его где-нибудь подальше от цивилизации.Посетить дикие места, изловить ещё не известных мне рыб.

Мечты, которые сбываются – не мечты, а планы
Обычно, как только, дело доходит до отпуска, всё, как обычно идёт не так, как хотелось бы.
Первоначально, было желание съездить на Маркаколь, но сломанный мотор нарушил все планы.
Однажды, пролистывая форумы на просторах интернета, попался на глаза интересный отчёт о ловле хариуса на Курчуме. Загорелся этой идеей, и, переговорив с другом, решили ехать. Так как отпуск мы запланировали в одно время, проблем с датами выезда не намечалось. Почему-то именно в этот раз, я был уверен – поездка состоится. Ко всему прочему, настроение было боевое.
Первое, что мы сделали – это пригнали мой, частенько не надёжный транспорт, на СТО. Привели в полный порядок всё, что могло подвести в дороге, проштудировали кучу, информации о ловле хариуса и кучу времени потратили на поиск необходимых элементов снастей. Прикупили поплавки, тирольские палочки, мухи, крючки, лески и прочий нужный  инвентарь. Остальная часть дня ушла на покупку продуктов и сортировку вещей по машинам. Как ни удивительно, их оказалось не так уж и много, поэтому, несмотря на тёплую погоду, мы всё же дополнительно взяли зимние костюмы.
Наконец-то, наступил заветный сентябрьский день. Мы выехали из Павлодара навстречу долгожданному отдыху. И утро, в половину четвертого, мы уже встретили на пути к Семею.

1

Для удобства, маршрут мы проложили по южной дороге, через посёлок Кокпекты, а первую остановку запланировали у знаменитого Ленточного бора.

2

Путь до Шарбакты проделали по разбитой дороге, а за 5 км до Семска и вовсе пришлось объезжать трассу. Однако, к 7:00 мы уже пересекли новый мост. Заехали на Гелиос, обзавелись 25-ю литрами бензина и по прямой дороге продолжили путь до Кокпекты. Дорога не плохая, с ровным вплоть до Георгиевки с асфальтовым покрытием, единственно, за Семском опять пришлось сделать небольшой объезд.

4

Вторую остановку мы сделали у реки Шар самой длинной реки тех краёв. Как-то так получилось, что эта речка встречалась нам повсеместно на протяжении всего пути.

3

После Георгиевки дорога не шикарная, но вполне сносная, ямы, по крайней мере, залатаны. И, только частые повороты дороги, влияют на скорость движения. Но, на протяжении 20 км пути, частенько встречаются разнообразные статуи козлов, архаров и других животных.
По приезду в Кокпекты, решили снова заправиться, и вот здесь уже появились сюрпризы – проблемы с бензином. Его просто нет.  На одной из заправок, мы всё-таки обнаружили топливо, но по какой цене! Литр 92го нам предлагали за 150 тенге!  Вздохнули, делать нечего, купили. Взяли 15 литров, хорошо хоть ещё в Семее взяли с собой 2 канистры в запас.

5

От Кокпекты, проехали ещё 92 км по сносной дороге до парома. К обеду мы уже ожидали переправы в общей очереди. Очередь небольшая и не продолжительная, всего 15-20 минут. Просмотрели расписание – паром ходит туда по нечётным и обратно по чётным часам. Стоимость парома зависит от литража автотранспорта. За 2 литра, к примеру, берут 1000 тенге, с нас взяли всего 500 тенге.
Переёзд на пароме занял около часа. Скорей всего так долго двигались из-за ветра, который поднял высокие волны. Пока плыли, переживали, что от такого ветра, паром вообще перестанет ходить. Но всё обошлось.

6

Из-за неутихающего ветра, паром всё ещё сносило в сторону, поэтому мы  съезжали практически на ходу. Газ в тапку и прямо-таки вылетели из него.

7
После парома около 27 км двигались до Курчума. Дорога привела к мосту, перед которым, по обоим краям, расположились статуи тигров.

8
А за мостом свежевыкрашенная стела: «Добро пожаловать!»
Бензина осталось всего полбака, поэтому долго искали заправку. Заправки, кстати, на каждом шагу, но в каждой нам неизменно говорили: “Бензин жок”.
Даже у местного населения выспросили, оказывается, во всём городе проблемы с топливом. На очередной заправке даже попытались выпросить топливо за 200 тенге за литр, но даже на этих условиях кассирша не соглашается. Хотя из разговора мы заподозрили, что бензин всё-таки есть, но он исключительно для местных.
Уже потом мы всё-таки узнали, из-за чего такой напряг с топливом. Его привозят только 1-2 раза в неделю, естественно с такой периодичностью купить бензин практически не реально, сразу выстраивается очередь в сотню машин.
Мы отбросили эту неблагодарную затею с бензином, и посчитали, что 20 с копейками литров вполне хватит, чтобы подняться в гору. Нам оставалось 130 км. На обратный путь, в канистрах мы запасли 40 литров, этого хватило до Усть-Каменогорска (обратный путь мы через него проложили). Прикинули: 157 км+174 км=331 км, бензина нам с запасом хватит.

9

Решили не терять больше времени и двинулись в гору. После поворота на Маралды (в народе Маралиха), кончился асфальт, и нам пришлось двигаться около 80 км по идеальному грейдеру.

10
Только местами всё-таки встречаются ямы и участки с довольно крупными камнями. Больше половины дороги идёт по перевалу, вдали от реки, но потом снова возвращается к реке.

11

Спустя пару часов, мы подъехали к реке, а ещё через пару километров к мосту через Курчум. Ещё километр от этого моста и будет виден Маралды.

12

Затем ещё каких-то 20 км вдоль берега реки. По пути встречались потрясающие виды, которые мы старались запечатлеть.

13

В конце пути, мечемся кругами в поисках удобного подъезда к воде. Потеряли 1,5 часа, то пасека на пути попалась, то ворота зарытые. В итоге, уперлись в лес, прямо у берега реки. К тому времени уже стемнело, мы решили прекратить свои поиски и разбить лагерь. Да и видно было, место то насиженное, значит и лов будет.

14

Разбили лагерь, хотели посидеть, тихо, мирно отдохнуть, но как назло, начал накрапывать дождик. Пришлось ретироваться в палатку.
Но настроение это не испортило, ведь сбылась моя мечта – я буду рыбачить на горной речке!

Фото любезно предоставлено автором

Метки: , , ,

Ваш комментарий