Максим ЛЕВИТИН, Наталья БОРОВАЯ (журнал «Ветер странствий »)
На днях вышел очередной номер нашего журнала, где в материале «Кто охраняет, тот и платит» мы попытались разобраться чем грозит принятие ряда проектов в рамках бюджетной программы 001 «Услуги по сохранению, восстановлению и улучшению качества окружающей среды, обеспечению перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию», выполненных двумя малоизвестными организациями ТОО «Научно-исследовательский институт животного мира» и ИП «Смагулов Е. Е.» по договору о государственных закупках услуг № 91 от 30 сентября 2013 года.
Особо бурные дискуссии вызвали два лота:
1. Методика определения ставки платы за пользование животным миром, в том числе занесённых в перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных Республики Казахстан.
2. Методика определения размеров возмещения вреда, причинённого нарушением законодательства Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира.
Эти проекты ещё ждут своего утверждения. Гром грянул с другой стороны.
Информацию о дополнении к Налоговому Кодексу удивлённые охотпользователи получили не из Уполномоченного органа, а из материалов сайта «Адилет».
Закон Республики Казахстан ¹ 152-V от 05 декабря 2013 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения». Статья 502, пункт 1-1 «порядок исчисления и уплаты». «Для иностранцев при проведении охоты в Республике Казахстан сумма платы исчисляется, исходя из установленных ставок и количества животных, умноженных на коэффициент 10».
То есть те ещё не принятые, но уже заботливо подготовленные ставки платы за пользование объектами животного мира нужно умножить на 10, если речь идет о охотничьим туристах из других стран. Что же получается? А вот что: без того нищее охотничье хозяйство лишается доходов от интурохоты – своего последнего источника существования. Охотпользователи полагают, что если даже при существующих ставках доходная часть бюджета охотничьих хозяйств на порядок меньше расходной части, то при новом налогообложении охотничье хозяйство, как кластер народного хозяйства окажется разрушен. Иностранцы поедут на охоты в другие страны, а охотничьи хозяйства лишатся своего единственного источника дохода.
Метки: браконьерство, интурохота, Максим Левитин, Наталья БОРОВАЯ, охота в Казахстане, охотничьи хозяйства, трофейная охота