Не были мы ни на каком Алаколе. Нас и здесь неплохо кормят

Дорогие билеты на внутренние авиарейсы заставляют казахстанцев или сидеть дома, или отдыхать за границей.

В ближайшие пять лет в нашей стране появятся пять туристических кластеров в Астане, Алматы, Восточном, Южном и Западном Казахстане. Но цены на авиабилеты могут свести на нет все усилия отечественных туроператоров.
За “круглым столом” бизнесмены, пытающиеся раскрутить отечественный туризм, жаловались на “кусачие” цены внутренних авиаперелетов. Скажем, билет из Алматы до Семея, близ которого находится озеро Алаколь, обходится в 22–28 тысяч тенге. В то время как полет до Объединенных Арабских Эмиратов и обратно стоит 60 тысяч тенге.
– Треть тарифа составляет авиакеросин, стоимость которого за последние три года повысилась в два раза. Сейчас он составляет 1 200 долларов за тонну, – объяснил заместитель председателя Комитета гражданской авиации Минтранскома Талгат Ластаев. – К тому же произошла коррекция курса тенге. Чартерные рейсы тоже находятся в группе риска.
– Туроператор продает путевки на несуществующую авиакомпанию, а потом шантажирует Комитет гражданской авиации тем, что пассажиры сидят в аэропорту, – заявил Талгат Ластаев. – Поэтому мы предлагаем законодательно запретить продажу турпутевок до того, как будет определен конкретный авиаперевозчик с действующим разрешением на полеты. Но бог с ними, с чартерными рейсами, которые практикуются на международных линиях. А вот для отечественной туристической отрасли важна доступность именно внутренних перелетов. Минтранском обкатывает идею бюджетной дозаправки одного из отечественных авиаперевозчиков, который будет летать по региональным маршрутам по низким тарифам. Возможно, бюджетным дискаунтером станет новая авиакомпания “Эйр Казахстан”.
Однако об этом в Минтранскоме пока говорят с опаской.
– На данном этапе это утверждать еще рано, – предостерегают транспортные власти страны. – Пассажиропоток на внутренних авиарейсах пока не достиг той степени, когда на одном маршруте могут работать и традиционные перевозчики, и бюджетные авиалинии.
Напоследок приятная новость: скоро сетевые службы такси вытеснят из аэропортов “бомбил”, которые задирают цены, не принимают для оплаты банковские карточки и не изъясняются по-английски.

Светлана АБДРАШИТОВА, Экспресс К

Ваш комментарий