Сегодня ночью в карагандинском аэропорту «Сары-Арка» произошел большой скандал. По непонятным причинам не была проведена регистрация пассажиров. В результате рейс в Анталию отложили на неопределенное время.
160 туристов остались дома. А экипаж турецкой авиакомпании «Atlas Jet» отправился отдыхать в гостиницу. Директор местного филиала туристической компании «Гульнар Тур» заявила, что это была заранее спланированная акция аэропорта, проведенная для того, чтобы испортить репутацию компании.
- Сейчас мы должны были уже всей семьей быть в Анталии, – рассказала nv.kz Жанна Оспанова. – Мы приехали в аэропорт в 1.30 ночи. Но узнали, что рейс отменен. В справочном бюро нам показали бумаги о том, что у «Гульнар Тур» большая задолженность. Но когда мы созвонились со своим турагентом, он заверил нас, что все нормально, регистрация будет. В пятом часу вышел начальник аэропорта. Сказал, что поговорит с экипажем. Потом пропал на два часа. Напрасно мы его вызывали. Нам никто ничего не объяснял. Люди уже начали звонить знакомым из КНБ, хотели звонить в прокуратуру. Только потом этот начальник появился и начал говорить, что во всем виноват «Гульнар Тур». Мы просидели до 8.30 утра!
Туристам пообещали отправить самолет сегодня вечером. В аэропроту пока отказываются комментировать ситуацию. Зато не молчит «Гульнар Тур», которая работает от имени «Atlas Jet». Директор филиала Людмила Рудавина сегодня собрала в своем офисе туристов и журналистов, чтобы все объяснить.
- Сотрудники аэропорта просто напросто хотели пойти на сделку, – заявила Людмила Тихоновна. – Они говорили нашему экипажу: «Если вы улетите пустыми, мы вас заправим и отпустим. Если же вы возьмете пассажиров, мы вас заправлять не будем! Вы здесь будете как арестованный экипаж». Представляете? Это о чем говорит? Наш аэропорт тщательно подготовился! Справочная была проинформирована, они размножили листовки с ужасной информацией о том, что мы должны какие-то миллиарды. Что за два месяца мы вообще ничего не заплатили. Все это говорилось туристам. Для чего? Чтобы нагнетать негатив! Они нас просто убивают. И делают это руками туристов. Начинается психоз, паника. Это все им на руку.
Людмила Рудавина показала собравшимся уведомление, полученное от аэропорта. Там сообщалось, что «Гульнар Тур» задолжала «Сары-Арке» чуть более четырех миллионов тенге за обслуживание турецких самолетов. Поэтому аэропорт «вынужден приостановить заправку судна».
По словам Людмилы Тихоновны, деньги аэропорт уже получил. Экипаж привез наличность из Турции и передал дирекции аэропорта сразу после посадки в Караганде. Пилоты были готовы взять туристов и тут же лететь обратно. Однако справочные сообщали всем дозвонившимся, что рейс отменен.
- Вовремя не сделали регистрацию, на четыре часа затянули. Увеличилось время работы экипажа. И теперь им нужен по закону отдых, – пояснила директор. – На самом деле четыре миллиона – не такой великий долг. У нас бывали и большие задолженности. Поначалу и до 22 миллионов доходило. Но все было ровно. Мы летали. За два месяца ни одного опоздания. А теперь все делается для того, чтобы туристы больше к нам не обращались.
Всем клиентам фирма пообещала возместить ущерб за потерянные отпускные дни. А о разборках в аэропорту«Гульнар Тур» подробно напишет в открытом письме на имя министра транспорта и коммуникации.