Крути педали: от Бельгии до Актау

Три кругосветных путешественника из Бельгии добрались до Казахстана.
Наплевав на все заботы и хлопоты, три бельгийца – Куэнтин, Малик и Иван – отправились в свое кругосветное путешествие еще в ноябре прошлого года. За все это время молодые люди побывали в Европе, Африке и Южной Америке. Совсем недавно добрались и до Азии.

Мировой тур на велосипеде «Bike To Meet You» был задуман еще 10 лет назад. Тогда друзья по университету сошлись во мнении, и решили, что невозможное все-таки возможно. Куэнтин, Малик и Иван – инженеры. На протяжении последних четырех лет они копили деньги и физически подготавливали себя к предстоящим испытаниям. Все это ребята хотели сделать для того, чтобы посмотреть мир и помочь голодающим в Африке.

- Эта идея пришла к нам, когда мы были еще студентами. Мы хотели увидеть, как живут люди за пределами нашей страны, узнать их культуру, обычаи. К тому же, мы совместили приятное с полезным. За каждый километр, который мы пройдем, один из благотворительных фондов заплатит по 1 евро. Мы хотим пройти 30 тысяч километров, чтобы передать эту сумму нуждающимся. На сегодняшний день мы прошли почти 70% от запланированного пути. Но времени осталось не так уж и много, а впереди еще нужно посетить порядка 10 стран, - говорит Куэнтин, путешественник.

Дорога от Брюсселя до Актау у энтузиастов заняла 10 месяцев. 29 ноября текущего года путешественники должны вернуться в Бельгию. С собой у путешественников велосипеды, две небольшие сумки, в которых собрано только все самое необходимое, спальные мешки и палатка. На сегодняшний день молодые люди проехали на велосипеде 20 тысяч километров. Где-то им приходилось пользоваться и другим транспортом. Ребята перелетали в другие континенты, сегодня уплыли паромом в Азербайджан.

В Казахстане бельгийцам очень понравилось. Они побывали в Шымкенте, Актобе и Актау. Говорят, что народ здесь очень дружелюбный и гостеприимный. Вот только отведать настоящего бешбармака, им удалось лишь по прибытию в морскую столицу.

- Здесь такие добрые люди. Увидят нас и спрашивают, откуда мы. Узнав, что мы путешественники из Бельгии, все хотят нам показать достопримечательности, предлагают остаться на ночлег. У вас такое вкусное мясо. У него даже запах какой-то другой. Если мы захотим в Бельгии приготовить бешбармак, у нас не получится так вкусно, – говорят туристы.

За время своего путешествия молодые люди увидели очень многое. Они рассказывают, что в каждой стране разные взгляды на жизнь.

- Предположим, в Африке нет никаких условий. Они не знают, что такое свет и газ. Они никогда не слышали об интернете. Смотрели на нас такими голодными глазами. Их было очень жалко. Все очень худые и изнуренные. В Сенегале мы один день жили в бунгало, видели, как собирают хлопок и учились танцевать народные танцы. Во Вьетнаме почти все заняты земледелием. Но при этом, они тоже голодают. Они совсем не едят мясо. Рис и пряности – вот чем там питаются. Как оказалось, седьмая часть мирового населения не доедает. И вот парадокс, 2/3 голодающих людей в мире являются фермерами, – делятся впечатлениями бельгийцы.

С Шымкента до Актау молодые люди добрались поездом. Впечатления от этой поездки у путешественников отнюдь не положительные. Они рассказывают, что сначала у них возникли проблемы с проводниками. Те, якобы, требовали за перевозку одного велосипеда 100 долларов. Гости из Бельгии говорят, что условия в пассажирском поезде ужасные – грязные туалеты, грубость и бесконечно блуждающие торговцы.

Морская столица бельгийцам очень понравилась. В большей степени, они в восторге от Каспия. Несмотря на довольно прохладную температуру воды в море, да и погоду в целом, молодые люди купались несколько раз.

- Здесь не холодно и не жарко. То, что надо. Когда наш мировой тур завершится, мы еще раз приедем в Актау. Здесь нам встретилось много новых друзей. Сам город тоже замечательный. Есть всего лишь один минус – очень мало деревьев и вообще каких-либо растений, - говорят Куэнтин, Малик и Иван.

В Казахстан путешественники добрались из Узбекистана.

- Мы много слышали о Казахстане от друзей и знакомых, которые здесь побывали. Эта степная страна прекрасна своей гостеприимностью. Она такая большая! Масштабы впечатляют и восхищают. Здесь места хватит для всех. Бельгия в 5 раз меньше Казахстана, а по численности населения практически одинаковые. Мы ехали на поезде и много часов провели смотря на пустые и безлюдные степи. И пахнет у вас чем-то приятным. А какие закаты, особенно в Актау. Этот город нас поразил, - поделились впечатлениями гости из Бельгии.

К слову, по приезду в Казахстан путешественники начали отращивать усы. У них почему-то сложился стереотип, что в Казахстан нельзя приезжать без этого атрибута.

«В Казахстане усы должны быть обязательно!», – говорят бельгийцы. Но с ними молодым людям осталось ходить не долго.