Олег УЛАСЮК
Продолжение прекрасного, увлекательного путешествия казахстанцев по Дальнему Востоку продолжается!… Улан-Удэ мы покинули под вечер – пришлось ждать лодки, которые мы заказали заранее, еще до поездки, и нам их везли из Иркутска на поезде
Улан-Удэ – Чита – Тында-Якутск
Ветер странствий вёл нас к Якутску, по ровной дороге, через зелёные луга с ручьями, которые перемежались с лиственными бесконечными зелёными ихвойными лесами и далее непроходимой тайгой.
Проезжаешь и пытаешься запомнить каждое деревце, каждый листочек, впитать этот свежий, живой зеленый цвет, сохранить его в душе, чтобы потом, вернувшись на родину, в бескрайние желтые степи, помнить об этом празднике зелени.
Проезжая эти дремучие леса, не покидало ощущение, что вот проедешь очередное лесное озерцо, похожее на лужицу, а на его берегу Алёнушка сидит. Сказочные места, красивые, таинственные.
В Якутске мы встретили остальных участников нашей экспедиции, которые, из за нехватки отпускного времени летели до столицы Якутии на самолете. Нас стало восемь!
Трасса Колыма.
Наиболее интересен же нам был участок Старой Колымской трассы. До границы магаданской области он худо-бедно обслуживается,
но дальше…
Дальше начинался самый сложный участок С.К.Т. От Оймякона, с разной степенью сложности и запущенности, он пролегает до Кадыкчана. Совершенно заброшенный, экстремальныйучасток, именно поэтому сюда съезжаются многие уважающие себя джиперы Евразии.
Надо учитывать, что это не просто участок дороги – это дорога на вечной мерзлоте. С каждым годом климат становиться всё теплее, и дорога, неумолимо подтаивая, исчезает с лица земли. Очень сложный путь!
Его постоянно преграждают ручьи и реки со снесёнными мостами, огромные промоины, завалы и болотистые участки многие из которых приходилось объезжать прокладывая в лесотундре новые пути, что совсем не просто! В ход шли топоры и лопаты.
Переправы осложнялись тем что многие реки были мутными и оценить сложность преграды можно было только попытавшись преодолеть реку «на удачу».
Еще до Яктуска мы познакомились на трассе с двумя русскими ребятами проживающими в Чехии, которые совершали путешествие подобное нашему, и этот участок «Старой Колымы» мы проходили вместе.
В это лето, с момента наблюдения за уровнем воды, т.е. с 1936 года, было зафиксировано наибольшее количество осадков.Воды было много. Столько воды, я никогда ещё не видел, да и не увижу, наверное!
Чем дальше мы пробивались, тем полноводней становились реки, а дороги хуже и хуже. И мы… не прошли этот участок С.К.Т. Мы просто не смогли переправиться через одну из многочисленных рек преграждавших наш путь.
После ночёвки на реке Аян-Юрях, мы приняли решение возвращаться обратно и ехать по основной Колымской трассе.
Магадан – полуостров Кони
Неудачной оказалась и наша попытка посетить еще одно запланированное место нашего маршрута – красивейшее озеро Джека Лондона. И все по той же причине – полноводность рек преграждавших наш путь и отсутствие мостов. Вернее мосты были в полуразрушенном состоянии, а то и полностью снесены разбушевавшейся стихией!
Раздосадованные мы приехали в Магадан и тут же начали обсуждение нашего основного мероприятия, из-за которого, отчасти, и случилось наше путешествие – недельный сплав на лодках по реке Сеймкан. В области был объявлен режим ЧС. Идти в таких условиях на сплав означало огромный риск, а не пойти было просто не мыслимо! Мы стояли перед нелёгким выбором.
Пока мы принимали решение, время терять не стали и снарядились на морскую рыбалку.
Мы наняли катер, и первым делом пошли до полуострова Кони. Полуостров место почти мифическое и для местных жителей знаковое. Там нас интересовала отнюдь не рыбалка. Мы очень хотели увидеть касаток.
Кони является особо охраняемым заповедником Тауйской губы Охотского моря. Находится там без специального разрешения строжайше запрещено, Поэтому не встретив касаток мы быстро развернулись сделав несколько фото и видеокадров прибрежных скал и пошли в места разрешенные для ловли рыбы – к острову Завьялова.
Надо сказать, рыбы там просто неимоверное количество! Опустил леску с грузилом и через пару секунд тут же вынимаешь с рыбиной на крючке!
Наловить удалось и трески, и минтая, и ерша, и камбалы! Поймали даже огромного бычка.
Рыбалка несомненно удалась! Всю рыбу разделали прямо на катере и сложили в приготовленные мешки.
Забегая вперед скажу, что наелись мы морепродуктов в Магадане до отвала! Каждый вечер – кулинарный шедевр из пойманной рыбы. Она оказалась намного вкуснее той, что мы привыкли покупать в наших магазинах.
После недельного пребывания в «солнечном» Магадане и нескончаемых обсуждений перспектив вожделённого сплава, решено было выдвигаться в обратную дорогу.
На выезде из города мы посетили огромный монумент жертвам Сталинских репрессий, возвышающийся над Магаданом – Маску Скорби, скульптора Эрнста Неизвестного, и встретили удивительного человека, который на древнем «ГАЗике» проделал путь от Магадана до Алматы и обратно два раза за свою жизнь!
Нам предстоял не менее интересный и сложный путь назад…
Фото из архива FJ клуба
Метки: 4х4, Дальний Восток, Магадан