Кто построит бренд Казахстана?

Кто построит бренд Казахстана?

Комитет индустрии туризма провел презентацию национальной компании Kazakh Tourism. В числе ее функций сотрудничество с туристическими компаниями в развитии индустрии туризма, анализ внешнего и внутреннего рынка, создание бренда страны, продвижение внутреннего туризма с помощью кинофильмов. Директор Kazakh Tourism Рашид Талапович Кузембаев обозначил направления, которые будут использоваться в разработке бренда страны – это родина яблок, родина тюльпанов, родина домашних лошадей, Великий Шелковый путь, Алтай – колыбель  цивилизаций. Во время презентации, которая благодаря формату онлайн-видеоконференции соединила все города Казахстана, состоялось подписание соглашения между национальной палатой предпринимателей «Атамекен» и Kazakh Tourism о сотрудничестве, обсуждение направлений работы. В ней принял участие и вице-министр культуры и спорта Аскар Баталов.

Напомним, что несмотря на громкие заявления о развитии туризма в Казахстане нет отдельного министерства, которое бы управляло этой сферой. Более того, комитет индустрии туризма не раз переводился из одного министерства в другое. В настоящее время он входит в состав министерства культуры и спорта. Остается надеяться, что новая национальная компания Kazakh Tourism будет способствовать сплочению отрасли.

Журнал «Ветер странствий» был единственным изданием, который участвовал в онлайн-конференции. Среди инициатив, выдвинутых журналом – использование в разработке бренда Казахстана таких понятий как родина космических полетов и главная космическая гавань планеты. В связи с тем, что мир все более визуализируется, журнал также предложил сделать акцент на создании телевизионного контента. В арсенале журнала уже более пятнадцати клипов, рассказывающих о фестивалях «Окуньколь», «Крылья Алаколя», о Тянь-Шане, Шелковом пути, созданных совместно со студией HDV.kz. В Казахстане пока нет национального туристического телеканала, такого как «Моя планета» в России, но есть частный республиканский канал «Туран», посвященный путешествиям, охоте, рыбалке. Он может превратиться в важный инструмент туристического продвижения страны.

Во время конференции поступило немало предложений из регионов, в частности строительство международного аэропорта на Алаколе. Руководство Kazakh Tourism пообещало внимательно изучить все высказанные идеи.

Олег БЕЛОВ

Ваш комментарий