Олег БЕЛОВ
Театры, жизнь которых целиком зависит от зрителей, в связи с карантином попали в очень сложное положение. В Алматы ограничения на спектакли действуют до сих пор. Кто-то, как ARTиШОК, запустил открытое кафе, кто-то перешёл в онлайн-режим. Мы решили узнать, какие способы взаимодействия с аудиторией использует музыкально-поэтический театр Almadera, частью представлений которого иногда становится журнал «Ветер странствий». Наш собеседник – поэтесса Калима Мурзабаева, одна из ведущих актрис этого коллектива.
Калима, как вы боролись за сохранение аудитории?
– Весной мы стали экспериментировать. Выпустили несколько вайнов, а также вдохновляющих онлайн-композиций, чтобы поддержать людей. Наиболее популярной стала казахстанская версия песни Леонарда Коэна «Аллилуйя», авторский текст для которой написали наши актёры Наталья Кулешова и Алекс Ракстри. Конечно, и нам, и зрителям было очень нелегко без живого общения.
Чтобы закрыть сезон, в августе мы провели онлайн-спектакль «Удалённое солнце, или Как я провёл лето». А 29 сентября начали третий сезон в формате открытой репетиции на театральной площадке La Boheme. Мы представили репетицию спектакля «Спиритический сеанс», посвящённого Серебряному веку, где я сыграла Анну Ахматову, творчество которой мне очень близко. Мы наконец-то увидели наших зрителей, пусть и в меньшем объёме.
Как, на ваш взгляд, карантин отразится на внутреннем туризме в Казахстане?
– Любое испытание не зря даётся нам. Мы уже наблюдаем, как в этом сезоне казахстанцы стали более пристально изучать родную землю. Мне очень близка Костанайская область, где я родилась. Это золото полей, хлебная житница, кормящая всю страну, это бесконечное звёздное небо. Признание как поэта я получила в Алматы. Этот город покорил меня величественными горами и какой-то особой силой космоса. В каждой области страны есть потрясающие места с особой энергетикой. Я уверена, что казахстанцы откроют и полюбят их.
Фото из архива Калимы Мурзабаевой
Метки: Калима Мурзабаева, Олег Белов