Наталья БОРОВАЯ
Подготовлено по материалам Института политики развития Кыргызстана
Конференция «Экономическая журналистика как фактор и индикатор развития рыночной экономики» состоялась в Бишкеке 11 и 12 октября 2012 года. В конференции приняли участие 115 представителей бизнеса, государственных структур, гражданского общества, учреждений образования и СМИ из 10 стран: Кыргызстана, Казахстана, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, Беларуси, Грузии и США.
Свобода экономического слова необходима для развития демократии и рыночных отношений. При этом СМИ должны выступать главным коммуникационным каналом между властью, бизнесом и населением. Граждане не могут реализовать свои экономические права, если не понимают принятых решений, если у них нет доступа к экономической информации и возможности выражать свои экономические требования свободно.
Общая социально-экономическая ситуация, последствия мирового кризиса, экономический страх и инвестиционная неуверенность усугубляются в странах Центральной Азии отсутствием разносторонней информации, позволяющей населению принимать самостоятельные экономические решения.
На конференции, в частности, говорилось о важной роли подачи экономической информации не только в специализированных СМИ, но и в так называемых народных, к которым, в частности, относится и наш журнал. «Подлинная экономическая журналистика должна носить народный, массовый характер и занимать своё значительное место в СМИ. Также экономическая журналистика – это инструмент взаимодействия общества, бизнеса и государства в целях создания более благоприятных условий жизни и эффективного экономического развития».
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
В ходе конференции состоялся опрос участников, краткие результаты которого оказались следующими:
• 90 процентов согласны с тем, что экономическая журналистика страны отражает уровень её экономического развития
• 70 процентов уверены, что экономическая журналистика оказывает воздействие на каждого человека, фирму или организацию
• Интернет лидирует в рейтинге наиболее актуальных источников экономической и финансовой информации во всех странах
• 27 процентов убеждены, что СМИ – эффективный инструмент борьбы с коррупцией, но большинство всё же считает, что СМИ хотя и пишут о коррупции, на ситуацию это не влияет
• 60 процентов считают самые популярные источники информации, в том числе Интернет, ФИЗИЧЕСКИ ДОСТУПНЫМИ каждому желающему.
• ПОНЯТНЫМИ считают эти источники информации уже только 48 процентов опрошенных
• 45 процентов считают самыми лучшими «объясняльщиками» рыночной экономики в СМИ привлечённых экспертов-экономистов, 35 – журналистов-обозревателей, 12 процентов считают, что это никому не под силу.
Фото предоставлено организаторами конференции