Велосипедисты Алматы обратились к акиму города с очередной просьбой. В акимат было передано коллективное письмо, которое подписало 49 человек, с просьбой решить вопрос транспортировки велосипедов в горы.
Как недавно выяснилось, акимат города запретил провоз велосипедов в автобусах маршрута № 12, которые едут на Медео, несмотря на то, что провоз велосипедов разрешен в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Алматинские велосипедисты, которые пользуются автобусом для поездки на Медео, понимая, что создают неудобства для других пассажиров, нашли компромисс, который устроил бы всех – и пассажиров, и велосипедистов, и водителей автобусов – установить специальные крепления на автобус таким образом, чтобы велосипед перевозился снаружи. Надо сказать, что ничего нового придумано не было, т.к. такие крепления используются на автобусах во многих городах мира.
“Мы, используя каждый день велосипед в качестве экологически чистого транспортного средства, транспортного средства для туризма, в качестве спортивного инвентаря, на своем опыте видим достаточное количество возможностей улучшения вело-инфраструктуры города. Для повышения спортивного уровня у молодежи, которые занимаются вело-спортом в направлении «Downhill» подразумевает наличие достаточно тяжелого велосипеда, который необходимо доставлять до места тренировки дополнительным транспортом. В этой связи, и, конечно же, в целом с целью улучшения условий доставки туристов в природный парк Медео и Иле-Алатауский национальный парк, мы просим рассмотреть некоторые варианты решения данной проблемы с точки зрения различных мнений, которые были собраны нами в процессе дискуссии сложившейся ситуации на интернет форуме сообщества велосипедистов”, – говорит представитель Инициативной группы «Вело-Алматы» Аскар Тулеев.
Необходимо отметить, что в предварительном разговоре дирекция автопарка выразила заинтересованность и поддержала предложение велосипедистов и в настоящее время ждет распоряжения акимата по данному вопросу.
Также, интересен тот факт, что аналогичную инициативу уже проявили некоторые города соседней России. Так, например, в 2013 году в Москве и в Воронеже было принято решение оборудовать городские автобусы специальными держателями для велосипедов.