«Astana leisure» 2014: акценты расставлены

Анна МАЦЮК
Накануне Всемирного дня туризма в столичном выставочном центре «Корме» состоялась XI Казахстанская международная туристская выставка «Отдых» – Astana Leisure с участием 20 стран мира.

Выбор даты Всемирного дня туризма, который празднуется 27 сентября, не случаен. Именно в это время заканчивается сезон в Cеверном полушарии и начинается в Южном, и миллионы людей планируют свой отдых. Так как туризм – один из самых распространённых видов активного отдыха, считается, что День туризма будет способствовать поддержанию здоровья населения многих стран. Именно поэтому пропаганда туризма, освещение его вклада в мировую экономику, а также развитие связей между народами разных стран – главные цели праздника, которые полностью разделяют организаторы выставки, ТОО «Iteca» при поддержке Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
astana2На выставке было представлено более 90 компаний. Среди них – туроператоры, турагентства, санатории и пансионаты, развивающие различные виды туризма – от экологического до экстремального, а также гостиничные сети и авиаперевозчики.
Между тем, по словам первого вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Жениса Касымбека, «сегодня страна стоит на пороге реализации нескольких мега-проектов: ЭКСПО-2017, Азиада-2017, к тому же город Алматы претендует на проведение зимних Олимпийских игр в 2022 году. Поэтому развитие туризма в Казахстане является актуальным и перспективным вопросом. Примечательно, что в этом году была принята Государственная концепция развития туристической отрасли, до конца года планируется принять на уровне правительства комплексный план развития туризма, который затрагивает развитие и смежных отраслей, таких как транспорт, международные перевозки, развитие инфраструктуры аэропорта». Кстати, особое внимание на выставке было уделено актуальным вопросам в области авиасообщения, а с регулярными рейсами посетителей выставки традиционно ознакомили известные отечественные и зарубежные компании, которые представили альтернативные регулярные и чартерные рейсы.
Наша страна на выставке традиционно была представлена стендом Комитета индустрии туризма МИНТ РК и отдельными экспозициями управлений туризма регионов Казахстана. Так, главный специалист отдела развития туризма Павлодарской области Майя Нагуманова отметила: «Выставка из года в год становится популярнее, к примеру, мы участвуем в ней уже восьмой год. Очень хорошо, что появилась достойная площадка для общения с коллегами, обмена мнениями и продвижения своего продукта. Кстати, наш стенд в эти дни пользовался большой популярностью, ведь нам есть, что предложить гостям. Очень приятно, что именно Павлодарскую область выделил посол Болгарии, спасибо за его тёплые слова в наш адрес. Всё это даёт уверенность в завтрашнем дне – в области есть хороший потенциал для развития туризма».
Между тем ещё один акцент выставки был поставлен на деловой туризм – индустрию встреч (MICE). В данной секции были представлены деловые поездки (командировки) бизнесменов и предпринимателей, конгрессно-выставочный и интенсив-туризм, а также проведение событийных мероприятий.
Лучшей выставочной экспозицией среди областей Казахстана в плане содержания и насыщенности была по праву признана Акмолинская область. Она же была представлена самой многочисленной делегацией – 25 человек. Так, среди представленных субъектов туристского бизнеса области были: ГНПП «Кокшетау», санатории «Окжетпес», «Алмаз», «Щучинский», ОРЦ «Discovery-Borovoe», Park House hotel, отели «Айнаколь», «Эдем», ЦДЗ «Приозёрный», туристические фирмы «Круиз», «Глобус», «Акмолатурист», ТОО «Центр отдыха и туризма» и другие.

astana1
Как заметил руководитель управления туризма Акмолинской области Шынарбек Батырханов, «с каждым годом выставка в нашей молодой столице Казахстана набирает свои обороты, форматы и становится всё шире и доступнее для людей. Поэтому в этом году можно заметить активное участие зарубежных партнёров, таких как Турция, Доминиканская Республика, есть представители России, в частности города Санкт-Петербурга, Болгарии. Видно, что интерес к нашей стране с каждым годом всё нарастает, большой интерес наблюдался у посетителей и к стенду Акмолинской области, особенно в первый день. Конечно, хотелось бы видеть больше людей во второй и третий день выставки, однако сам выставочный комплекс «Корме» пока мало известен и жителям столицы и его многочисленным гостям. Уверен, что это лишь вопрос времени.
Мы рады, что Акмолинская область была удостоена международной награды, при этом понятно, каждый регион сегодня волнует конечный результат. Так, за три дня выставки мы заключили около ста соглашений и договоров на сотрудничество. Конечно, к выставке мы готовились – привезли с собой более 10 тысяч рекламно-информационных материалов, среди них буклеты, проспекты, календари, визитки, рекламные ролики. Хочется заметить, что сегодня перед Казахстаном стоят большие задачи подготовки кадров в туристической сфере. Например, необходимо обеспечить полный сервис, связанный с пребыванием гостей в стране. Так, сегодня иностранцу проблематично уточнить, где взять такси, в какой отель лучше проехать и т. д. Конечно, наши гости не должны ощущать дискомфорт, они должны быть обеспечены полной информацией и сервисом, к примеру, на английском языке. Примечательно, что в этом году наши вузы должны перейти на обучение и перевод учебных программ именно на иностранном языке. Сегодня работник туризма без знания английского – это уже не работник туризма, тем более с дипломом высшей квалификации. Так что работа ещё предстоит большая, и вопрос подготовки кадров – один из главных».

Фото автора

Метки: ,

Ваш комментарий