Что нужно, чтобы летний отдых остался приятным воспоминанием?

Начало туристического сезона с трепетом и замиранием сердца ждут не только отпускники, но и множество фирм, специализирующихся на предоставлении услуг. Организовать качественный отдых для людей – непростая задача.

Каждый из нас планирует отпуск и наверняка мечтает провести его в незабываемой обстановке. Отключиться на время от насущных проблем и забот. Однако порой бывает, что, взяв тайм-аут от своих будней, отпускник может стать заложником новых обстоятельств.
Неприятности и форс-мажорные обстоятельства могут застать туриста врасплох практически на любом этапе его отдыха. Все может начаться с того самого момента, когда человек переступил порог турфирмы или же когда багаж уже запакован, ведь билет в обратный конец не гарантирует своевременного возвращения домой. В такой ситуации важно знать свои права и последовательность действий.
По словам президента Казахстанской туристической ассоциации (КТА) Розы Асанбаевой, чтобы сэкономить на покупке тура, желательно приобретать его заблаговременно. Но здесь нужно понять главное – у кого купить турпакет. Самым надежным индикатором качества работы фирмы являются социальные сети – просмотрев отзывы (желательно за длительный период, как минимум за год), вы легко составите себе представление о турагенте.
– Помимо этого, есть в комитете индустрии и туризма реестры тур-операторов и агентов. И есть список благонадежных и устоявшихся туристических компаний в КТА, – сказала Роза Асанбаева.
По одежке встречают, по уму провожают. Вот и интерьер офиса туркомпании может внушить доверие или, наоборот, оттолкнуть прямо с порога. Затем, по словам профессионала туристической отрасли, клиенту для собственной безопасности необходимо поинтересоваться некоторыми нюансами деятельности компании.
– Если турист пришел в офис, его вежливо встретили, показали памятку, договор, направление, то ему обязательно нужно поинтересоваться, застрахована ли компания и ее финансовая деятельность, – отметила президент КТА.
После приобретения путевки турист должен проверить свой страховой полис. И желательно, чтобы он застраховался от невыезда. Тогда в случае невылета самолета по расписанию или задержки рейса у отпускника на руках есть гарантия, что его незапланированные затраты будут компенсированы в случае наступления страхового случая.
А такие форс-мажорные обстоятельства довольно часто происходят в любой точке земного шара. И наша страна, разумеется, не исключение. Можно вспомнить один из последних случаев, когда на днях около 200 туристов компании «Гульнар тур» почти сутки ждали вылета из международного аэропорта Алматы на курорты Турции. Причиной срыва вылета по расписанию, по словам юриста компании Ирины Самойловой, стала бюрократическая заминка.
– Со стороны турецких властей были какие-то проблемы с документами. Приказ на осуществление регулярного рейса подписан, но оригинал какого-то документа не был представлен в Комитет гражданской авиации Казахстана. Этот документ привезли, и вылет состоялся, – прокомментировала Ирина Самойлова.Порой приходится сталкиваться с подобными ситуациями. И новостные ленты иногда сообщают о таких внештатных ситуациях в том или другом аэропорту. Причины срыва расписания авиарейсов разные – от пресловутого человеческого фактора до капризов природы. Для туристов зачастую это шок, для организаторов – дополнительная и очень неблагодарная работа. Нервные срывы и истерики, слезы и чувство безысходности овладевают в эти моменты людьми. И разряжать обстановку в таких случаях должны именно те, кому туристы доверили организацию своего отдыха. Ирина Самойлова за свою профессиональную деятельность не раз сталкивалась с подобной ситуацией. И уже не понаслышке знает, что нужно делать туристам.
– Самое главное – не паниковать. Все туристы при оформлении берут телефоны своих координаторов. Позже они с ними созваниваются, списываются и решают проблемы. В случае форс-мажорных обстоятельств компания по необходимости размещает туристов, организовывает питание. Если турист размещается сам, то ему возмещаются все затраты. Любые расходы, вызванные задержкой, которые несет турист: переезды, дополнительное питание, проживание, – это все должно возмещаться компаниями.
К тому же туристам, попавшим в неприятную ситуацию, обязательно нужно собирать все фискальные чеки, чтобы позже доказать свои расходы документально.

Ескендир Руслан, Литер

Ваш комментарий