Экспозиция в сердце Евразии

Подготовила Наталья БОРОВАЯ
Традиционно в конце сентября состоялась Казахстанская международная туристская выставка Astana Leisure – 2017. Для экспонентов и посетителей выставки ключевым событием всегда является деловая программа мероприятия. В этом году она была очень насыщенной. В рамках выставки состоялось республиканское совещание по вопросам развития туристской отрасли, организованное Министерством культуры и спорта Казахстана, прошла презентация Школы медицинского туризма в Казахстане от Казахстанской туристской ассоциации (КТА). А Управление туризма Алматинской области организовало WORKSHOP ZHETYSU-TRAVEL – 2017.

astanaleusure14

В церемонии официального открытия в выставочном центре «Корме» приняли участие вицеминистр культуры и спорта Республики Казахстан Аскар Баталов, представитель Комитета по содействию и развитию туризма мэрии Казани Дарья Фролова, директор проекта ТОО «Iteca» Снежана Шамсудинова. Организаторами Astana Leisure 2017 выступают выставочные компании ITE Group (Великобритания) и Iteca (Казахстан).

astanaleusure

В этом году в выставке приняли участие более ста компаний из одиннадцати стран мира

Открывая выставку, Аскар Булатович Баталов отметил, что Правительством Республики Казахстан в этом году принята новая Концепция развития туристской отрасли до 2023 года, в которой предусмотрено развитие перспективных для Казахстана видов туризма: культурно-познавательного, этнографического, спортивного, охотничье-трофейного, экологического и кемпингового автотуризма.

Центральное место в экспозиции выставки занимал, как обычно, Национальный стенд Казахстана, организованный Министерством культуры и спорта РК и областными управлениями туризма. Здесь можно было увидеть географическое разнообразие и этнокультурную идентичность туристского предложения нашей страны.

В этом году в выставке приняли участие более ста компаний из одиннадцати стран мира, таких как Великобритания, Венгрия, Вьетнам, Германия, Египет, Казахстан, Корея, Россия, Словения, Таиланд и Украина. Стоит отметить, что в этом году впервые приняла участие группа компаний из Египта. Также впервые на выставке были представлены туры с прямыми рейсами: Актобе – Шарм-эль-Шейх – Актобе (от 170 000 тг); Бишкек – Шарм-эль-Шейх – Бишкек (от 220 000 тг) от одного из крупнейших казахстанских туроператоров KOMPAS.

Стенд одного из ведущих туроператоров страны – KOMPAS

Стенд одного из ведущих туроператоров страны – KOMPAS

Развитие туристской отрасли РК: вызовы и пути их преодоления

…Зал на республиканском совещании в первый день выставки: «Развитие туристской отрасли РК: вызовы и пути их преодоления», организованном по инициативе Министерства культуры и спорта РК, был полным.

После небольшого вступления Досыма Кыдырбаева (управляющий партнёр «Ракурс консалтинг»), где он озвучил основные вопросы по программе совещания (как правительство смотрит на развитие туризма, какие меры будут приниматься, какие программы будут развиваться, на какие меры поддержки от государства может рассчитывать бизнес), вниманием присутствующих надолго завладел вице-министр культуры и спорта Республики Казахстан Аскар Баталов.

На совещании «Развитие туристской отрасли РК: вызовы и пути их преодоления»

На совещании «Развитие туристской отрасли РК: вызовы и пути их преодоления»

Несмотря на то что Аскар Булатович говорил в общем-то о тех же проблемах, решением которых госслужащие занимаются не один год, затрагивал многие вопросы, годами плавно перетекающие из одного совещания в другое, после его выступления появилось устойчивое ощущение, что впереди нас ждут большие перемены. Правда, и большая работа: «По сути сами по себе Астана и Алматы – две готовые туристские дестинации. Астана провела ЭКСПО, и мы увидели, что нет ничего невозможного. Если усилия бизнеса, госорганов и всех заинтересованных сторон прилагаются в одном направлении – успех обеспечен. Проведение ЭКСПО было для нас тестом, чтобы мы могли понять, сможем ли принимать такие туристские потоки. Но самое важное! Все, с кем разговариваешь, сетуют, как было тяжело: работали на грани, на износ, всё было подчинено одной задаче – достойно провести ЭКСПО. Задействовано было всё: люди, целые коллективы школ, автобусы, поезда. Так вот, я в ответ говорю вам: если мы хотим поднять туризм к 2023 году страна в таком режиме должна жить ближайшие пять лет! Это должно касаться всех!»

astanaleusure4

– Здесь на выставке собрались многие участники туристического сектора экономики, – продолжает Аскар Баталов. – Мы решили воспользоваться моментом и провести рабочее совещание. Поговорить об общих тенденциях в развитии туризма. Объединиться с бизнесом и сделать так, чтобы Казахстан стал одним из любимых мест для посещения туристов. Сегодня совместная работа актуальна как никогда, ведь сам президент определил отрасль туризма одним из драйверов в развитии экономики наряду с сельским хозяйством, горно-металлургическим, топливно-энергетическим комплексами. Именно сегодня правительство готово предложить бизнесу новые возможности.

Про необходимость улучшения инфраструктуры и дорог мы слышим давно. Но надо понимать, что одновременно все дороги построить мы не сможем, одновременно развить все туристские дестинации и интересные точки также невозможно. Нужно делать всё поэтапно. К завершению этого года и в начале следующего мы должны определить конкретные точки роста, где необходимо в первую очередь сконцентрировать материальные и людские ресурсы. В том числе дать бизнесу сигнал, куда приложить усилия. Всё равно ко всем достопримечательностям туристы будут ехать через областной центр, сразу в степь попасть непросто. Для этого необходимо в каждой области определить и начать развивать по две-три дестинации. Выбрать два-три бренда, которые мы могли бы концентрированно материальными, инвестиционными, маркетинговыми шагами поддержать и представить. Если мы говорим о том, что кластер Астана – это сердце Евразии, мы подразумеваем здесь развитие трёх видов туризма: медицинский, культурный и деловой. Вкупе с деловыми поездками иностранный и местный турист мог бы усилить свои впечатления, если бы, к примеру, посетил Щучинско-Боровскую курортную зону. Поэтому Астана и Акмолинская область должны находиться в одном кластере.

Шынарбек Батырханов (слева) лично представляет потенциал Акмолинской области

Шынарбек Батырханов (слева) лично представляет потенциал Акмолинской области

Следующее. Когда мы говорим о формировании кластеров, мы должны отойти от условных административных границ между областями. Ведь турист, отправляясь по маршруту «Шёлковый путь», покупая этот турпакет, не должен ощущать разницы в отношении к себе, в какой бы области он ни находился. По идее одна область должна условно «передавать» его другой. В этом и есть кластерный подход. Этот подход действует и более глобально. Мы сейчас разрабатываем маршрут по Шёлковому пути из Китая в Казахстан и дальше в Узбекистан. Сегодня Узбекистан становится более открытым для мира, не без нашего, кстати, участия. Длительные переговоры наших дипломатов сделали своё дело. Как вы знаете, в программах по Шёлковому пути заинтересована и Всемирная туристская организация (ВТО). Из всего вышесказанного следует, что сегодня мы всерьёз настроены отдельно работать с каждой областью.

В ноябре по инициативе бизнеса мы хотим впервые провести фестиваль Шёлкового пути, который будет приурочен к закрытию Года туризма Китая в Казахстане. Среди участников – Алматы, ЮКО, Алматинская, Жамбылская и Кызылординская области. К фестивалю будет приурочен первый приезд министра туризма Китая в Казахстан. Мы все понимаем, какой привлекательный для нашей страны туристический рынок из Поднебесной. Конечно, много предстоит решить процедурных вопросов, но мы считаем, что 1–1,5 млн. китайских туристов Казахстан может, так сказать, спокойно «переварить». Больше нам и не надо. Может, когда эта цифра придёт, мы начнём работать над «качественным» туристом, сделаем упор на Юго-Восточные провинции Китая: Гонконг, Шанхай, Тайвань. И к нам станут приезжать состоятельные туристы.

astanaleusure8

На праздничном приёме по случаю Международного дня туризма

Надо отметить и кластер единства природы и кочевой культуры, в котором задействованы несколько областей. К сожалению, в конкурентной борьбе мы пока проигрываем Кыргызстану и Монголии, так как культурные, исторические возможности Казахстана, не используются сегодня в полной мере. Возьмём, к примеру, технологию использования наших юрт или всем известное гостеприимство кочевников…  У бизнеса эти направления в развитии туризма не пользуются популярностью. Тому есть ряд причин и над ними надо работать.

Кстати говоря, у нас нет до сих пор общего туристического бренда страны. Мы стараемся сейчас форсировать события и в ближайшем будущем устранить этот недостаток.

astanaleusure2

…Также Аскар Булатович упомянул программу о сакральных местах Казахстана, по которой уже определены порядка 100 макросакральных и 500 микросакральных мест в разных областях страны. Остановился на развитии детско-юношеского, краеведческого туризма. Проговорил о работе, которая ведётся под эгидой Министерства культуры и спорта над реестром гидов. Обозначил работу национальной компании АО «Казахтуризм». Порадовал присутствующих предпринимателей информацией о том, что совместно с Министерством инвестиций и развития рассматривается вопрос, каким образом вернуть туристическую отрасль в перечень отраслей, получаемых льготы и преференции, для того чтобы они были привлекательны для инвестиций.

И закончил своё выступление словами: «Сегодня для нас главное – заключить с местными исполнительными органами меморандумы, в которых были бы определены конкретные целевые индикаторы до 2025 года по привлечению инвестиций, по созданию новых предприятий и созданию рабочих мест. Очень важно, чтобы работа «закипела» в регионах».

Аскар Баталов и Юлия Якупбаева

Аскар Баталов и Юлия Якупбаева

Далее последовало выступление заместителя председателя правления НПП РК «Атамекен» Юлии Якупбаевой, президента КАГиР, директора КТА Рашиды Шайкеновой и отчётные доклады руководителей областных управлений туризма и внешних связей.

WORKSHOP ZHETYSU-TRAVEL – 2017

В рамках выставки Astana Leisure Управление туризма Алматинской области провело встречу представителей туристических объектов и туроператоров в формате B2B на мероприятии WORKSHOP ZHETYSU TRAVEL – 2017.

astanaleusure9

Основная цель встречи развитие въездного и внутреннего туризма, в рамках реализации Концепции развития туризма в Республике Казахстан до 2023 года и мастер-плана развития туризма до 2020 года.

Участниками WORKSHOP ZHETYSU-TRAVEL – 2017 стали продавцы (sallers) туристских услуг, объекты Алматинской области, государственные национальные природные парки и казахстанские туроператоры как покупатели (buyers). Участники мероприятия смогли заключить прямые договора и определить дальнейшие перспективы сотрудничества.

Всего в мероприятии приняли участие около 30 продавцов туристских услуг и больше 35 казахстанских туроператоров как покупателей из Астаны, Тараза, Павлодара, Актобе и даже Ташкента (Узбекистан).

astanaleusure10

После двухчасовой интенсивной работы: знакомств и переговоров, была проведена праздничная лотерея, где были разыграны отдых на различных зонах отдыха, в санаториях и посещение национальных парков Алматинской области.

День независимости Индонезии в Астане

В дни проведения выставки в Астане состоялся торжественный приём по случаю празднования 72-й годовщины независимости Республики Индонезия.

astanaleusure13

Поздравить сотрудников посольства Индонезии в Казахстане собрались члены правительства нашей страны, дипломаты, журналисты. С вступительной речью выступил посол Республики Индонезия в Казахстане и Таджикистане Его превосходительство г-н Рахмат Прамоно:

– Семьдесят два года назад, 17 августа 1945 года, отцы-основатели Индонезии во главе с г-ном Сокарно и г-ном Хаттой добились исторического провозглашения независимости Индонезии. С тех пор Индонезия продолжает расти и развиваться, чтобы стать страной, которой мы являемся сегодня. С нынешним населением в 260 миллионов человек и общим объёмом ВВП в 2016 году, составляющим почти 1 триллион долларов США, Индонезия является четвёртой по численности населения в мире, восьмой по величине экономикой мира по паритету покупательной способности и членом «большой двадцатки».

Для меня является преимуществом непосредственное участие в развитии двусторонних отношений между Индонезией и Казахстаном во многих секторах, охватывающих политические, экономические, социальные и культурные.

astanaleusure11

– Дипломатические отношения между нашими странами установлены 24 года назад, отметил в своём приветствии вице-министр национальной экономики Казахстана Бауржан Бекешев. – Казахстан рассматривает Индонезию как долгосрочного стратегического партнёра. Индонезия занимает важное место во внешней политике Казахстана. Мы рассматриваем Индонезию как одну из ведущих стран Юго-Восточной Азии со значительным политическим и экономическим потенциалом, опыт развития, который очень интересен для Казахстана. Несомненно, наши страны связывают добрые традиции дружеских отношений и взаимовыгодного сотрудничества.

Ваш комментарий