Президент Казахстанского географического общества Дмитрий ПЕТРУХИН продолжает своё путешествие по Южной Америке и при этом не забывает присылать нам свои путевые заметки. В этом номере мы расскажем, как наш отчаянный байкер наконец-то добрался до своей мечты, и чего ему это стоило…
Боливия всегда влекла меня. Может, потому, что я, повторюсь, большой поклонник Че Гевары? Когда я стартовал в Бразилии, меня подмывало сразу двинуть в Teta Volivia (так называют Боливию коренные индейцы гуарани), ведь эти страны граничат друг с другом, да и по расстоянию это довольно близко. Но тогда бы мне пришлось полностью перекраивать маршрут, отказываясь от других стран. А вот теперь, после долгих месяцев странствий по Южной Америке, дорога всё равно привела меня в Боливию. Впрочем, обо всём по порядку…
ГОРНАЯ-ПРЕГОРНАЯ БОЛЕЗНЬ
После покорения пустыни Атакама в Чили я решил двигаться по короткой горной дороге в сторону самого крупного города Боливии – Ла-Паса. И никакие уговоры местных жителей, дескать, это плохая идея, нормальные путешественники едут в Боливию только со стороны Перу, не могли меня остановить. Хотя бы потому, что у меня просто не было выбора.
Если я заеду в Перу, а оттуда – в Боливию, то обратно в Перу меня уже не пустят: виза-то одноразовая!. Но не это главное. На выезде из Чили, на развилке «ПЕРУ – БОЛИВИЯ», я решительно повернул в сторону Боливии. Ведь на моём пути будет одно из самых высокогорных (4570 м над уровнем моря) озёр в мире – Чунгара! Только по этой дороге и можно попасть к озеру.
Я много искал среди байкерских отчётов сообщения о покорении этого озера, но, кроме фото спецэкспедиций, ничего так и не нашёл. Сразу скажу, что это была бредовая затея – подняться на байке на такую высотищу и ехать по этим горам… И лишь моя чрезмерная упёртость дала мне сил преодолеть все испытания.
Уже на высоте 3000 м меня стали одолевать зевота и одышка. А на подъезде к озеру я заметил, что заднее колесо и колодки у меня забрызганы маслом. Беглый осмотр не показал какой-либо неисправности сальника или манжета. Значит, масло выливалось через заливное отверстие сверху. Это под каким же углом нужно двигаться, чтобы масло нашло себе выход через верхнее отверстие?! Чудеса… Забегая вперёд, скажу, что когда в Перу я спустился на нулевую отметку, утечка масла прекратилась, вновь всё стало сухо и работоспособно. Но пока у меня небольшая паника и страх оказаться без тормозов…
Полный текст читайте на страницах нашего журнала.
Купить полную бумажную (либо pdf) версию
Метки: Боливия, Дмитрий Иванович Петрухин