Сегодня развернулась масштабная реконструкция практически всех ключевых магистралей Семиречья: автострад Алматы – Талдыкорган, Алматы – Капшагай, Алматы – Хоргос.
В следующем году ожидается начало строительства БАКАД (кольцевой трассы, по которой транзитный транспорт пойдет в обход мегаполиса). Кроме того, ведется капитальный ремонт и расширение дорог областного и районного значения, на что из госбюджета в нынешнем году выделена рекордная сумма – 13,4 млрд тенге.
Акиматом Алматинской области определены также места для 7 придорожных туристских комплексов, которые расположат вдоль строящегося автобана Алматы – Хоргос, конечного отрезка трассы Западная Европа – Западный Китай.
Сформирована рабочая группа по созданию туристского кластера, главным оператором проекта назначена СПК “Жетысу”, перед которой поставлены задачи по привлечению частных инвестиций, оформлению земельных участков, разработке технической документации. Кроме того, в связи с обращением в акимат жителей сел Айдарлы и Дарбазакум Панфиловского района рассматривается вопрос о выделении им участка площадью 5 га на 285-м километре автотрассы Алматы – Хоргос для строительства дополнительного объекта придорожного сервиса.
В числе самых крупных инвестиционных проектов, создаваемых в рамках трансконтинентального коридора Западная Европа – Западный Китай, – международный туристский центр “Жана Иле”, который будет возведен на побережье Капшагайского водохранилища и займет территорию площадью 11 тыс. га. Проектом заинтересовалась сингапурская компания “Тенгри Холдингс Pte LTD”, планирующая создать здесь курортно-развлекательный комплекс мирового уровня. Акимат поддержал данную идею, сейчас решается вопрос выделения инвесторам земельного участка площадью 2,6 тыс. га с предоставлением соответствующего права землепользования.
Кстати, маршрут международной трассы, прокладываемой по территории Алматинской области, удачно совпадает с казахстанским участком Великого шелкового пути. Учитывая, что Шелковый путь – мировой бренд, эксперты считают: он будет способствовать привлечению туристов со всего мира. В связи с этим предусмотрено не только создание объектов придорожной инфраструктуры, но и рассматривается возможность строительства близ Алматы крупнейшего в Азии транзитного аэропорта.
По оценкам специалистов туриндустрии, возведение автобана до границы с Китаем послужит стимулом для развития культурного и экологического туризма, объектов с этнографическим колоритом. Ведь еще сотни лет назад Долина семи рек была известна арабам, китайцам, персам и грекам. Об этом свидетельствуют археологические памятники, исторические документы.
К примеру, в Талгарском районе запланировано строительство историко-этнографического комплекса “Тальхиз”, который будет сочетать объекты туризма, развлечений, жилья, оздоровления и бизнеса с достаточно развитой инфраструктурой по образцу альпийских туристских городков Германии, Швейцарии, Австрии и Италии. Еще один этнотуристский центр – “Мойнак” – возведут в Райымбекском районе. По плану на побережье Мойнакского водохранилища появятся древний город Шигу, этноаул Уйсунь, конно-спортивный стадион “Номад”. Ежегодно “Тальхиз” и “Мойнак” смогут принимать до полумиллиона туристов, на строительство комплексов потребуется затратить свыше 42 млрд тенге.
Источник: “Казахстанская правда”