“Какие у вас в Казахстане штрафы высокие!” – сказал гаишник Кыргызстана

Поездка в Бишкек – как визит в прошлое. Лучшее в котором – цены: на продукты, на жилье, на машины, на детали… Конечно, ни один алматинец не согласится на среднюю бишкекскую зарплату. Но ведь и не нужно соглашаться!

Целый ряд факторов (таможенные ставки и пошлины, налоговая политика, арендные ставки на землю и недвижимость) привёл к парадоксу: в двух сотнях километров от Алматы цены на всё почти в два раза ниже. А то и больше чем в два раза. Чем и надо пользоваться.
Вопрос “зачем Казахстану такие таможенные ставки и налоги?” оставим в стороне. Наша задача – не ждать милостей от государства, а взять их из Бишкека и привезти сюда. Нельзя купить машину в Кыргызстане? Зато можно починить старую. Тем более что дорога в прошлое, трасса Алматы – Бишкек, по казахстанским меркам просто замечательная. Даже при соблюдении скоростного режима домчаться можно за 3 часа…

ГАИ

– Смотри, какие у вас в Казахстане штрафы высокие! – гаишник Кыргызстана ткнул пальцем в казахстанские ПДД. Повод тыкать я дал сам – в эйфории от быстрого прохода казахстанско-кыргызской границы не заметил знак STOP буквально в 100 метрах от пограничного шлагбаума. Гаишник, нахмурившись, вынес суровый вердикт:
– Буду оформлять…
Разговор продолжился в конструктивном русле, но по казахстанским меркам, которые кыргызские гаишники хорошо знают.
К такой ситуации я был готов. Легенды о бишкекских гаишниках гласят: завидев алматинский номер, те мгновенно принимают охотничью стойку и пользуются минимальными различиями в правилах и требованиям к автомобилям.
Изучив их уловки по свидетельствам из Интернета, первым делом в бишкекском автомагазине купил пару блокираторов для колёс за 220 сомов – вроде бы это самая распространённая придирка. Но так ни разу их и не достал. После инцидента на границе с гаишниками я больше не общался, хотя встречал их на дороге раз пять. Я не нарушал. Они не махали палочками. На том и разъезжались. Блокираторы кому-нибудь продать?..

Поиск СТО и деталей

– Будьте любезны, купите вот эти запчасти, – я ушам своим не поверил при этих словах. Конечно, при желании найти автомеханика, выражающегося литературным языком, можно и в Алматы. Но в Бишкеке мне с ними особо везло.

Мой первоначальный план ремонта был прост. Вычислив по интернет-форумам хорошие СТО Бишкека, сделать там акт технического осмотра и сравнить его с заранее подготовленным алматинским. Поплутав по разбитым бишкекским улицам полчаса, нашёл своё заветное СТО. Присмотрелся к мастерам, загнал машину на яму и сравнил их литературный вердикт с заключениями алматинских экспертов.
Претензии мастеров совпали процентов на 75. А цены за работу и особенно за детали отличались настолько, что разница с лихвой покрывала все расходы на эту поездку. Ремонт ходовки и двигателя в Алматы мне насчитали на 120 000 тенге – а в Бишкеке за 100 000 я ещё и сделал работы по мотору и купил зимнюю резину.

Блог пользователя Gremsi, turistu.kz

Ваш комментарий