Константин ЛИМАРЬ
«Путешествие» – это уже само по себе слово, предполагающее романтику, приключения. А путешествие на парусной яхте – романтика и приключения в квадрате.
Каждую весну яхты перегоняются с Тенерифе (Tenerife) на Майорку (Mallorka), а осенью в обратном направлении. Раньше компании нанимали шкиперов и платили им деньги за перегон. Но в дальнейшем они решили сдавать яхты в чартер яхтсменам, которые получают от этого удовольствие и при этом платят владельцам деньги за аренду. Данный поход для яхтсмена – прекрасная морская практика в открытом океане, с замечательной возможностью посетить острова мечты плюс прибрежные города Испании по пути следования.
Уже третий год подряд я набираю команду из казахстанцев. Мы ходим разными маршрутами. Например, в прошлом году дошли до Гибралтара через Мадейру (Madeira). В этом году мы решили исследовать Канарские острова к востоку от Тенерифе. Основная цель экспедиции совершенствование морской практики для тех, кто уже ходил под парусами и привлечение новичков, тех, кто впервые увидел парус. Если начинающим яхтсменам понравится, то они могут поступить в любую яхтенную школу, обучиться и получить международную яхтенную лицензию шкипера.
Вторая цель – посещение достопримечательностей как исторических, так и природных. Для этого мы используем несколько способов – арендуем машины, нанимаем гида с машиной или отправляемся на экскурсию пешком, если расстояние от места стоянки яхты это позволяет. И поверьте мне, такого многообразия вы не увидите за одно путешествие по суше! А вот на яхте сможете исследовать большое количество островов, городов.
В этом году со мной отправились: старпом Александр Пивцайкин, матрос и он же доктор Вениамин Веретенников, и два юнги Антон Буравлёв и Александр Полянский. Юнгам предстояло заработать звание матросов, так как на парусной яхте они были в первый раз и очень хотели обучиться азам.
Я пришёл к яхтингу через детскую мечту. В юности проживал в городе Семипалатинске и, соответственно, свой путь к морю начал, поступив в речной техникум. Затем армия, юридический факультет КазГУ им. Аль-Фараби в Алматы, где я и остался жить после окончания университета.
Прошло много лет, а мечта о парусах осталась. То есть большими кораблями я уже управлять мог, а вот с парусами была проблема. Нам этого не преподавали. И вот в 2010 году вместе с моим другом Александром Маловым мы отправились в Турцию на учёбу. Пройдя положенный срок обучения, теории и практики, мы стали обладателями международных шкиперских лицензий International Bareboat Skipper. С тех пор мы «покорили» Турцию, Грецию, Хорватию, Италию, Францию, Испанию. Ежегодно мы проводим несколько недель, арендуя две яхты, и приглашаем близких друзей на яхтинг в различных странах. Так сказать, в релакс-режиме.
А вот переходы по океану – дело уже серьёзное. Требующее более профессионального подхода и мастерства. Кстати, в России выдано 25 тысяч шкиперских лицензий, у нас такая статистика не ведётся. Из казахстанцев встречал только яхту «Чокан Валиханов» в Турции, которая совершила кругосветку.
Старт этого года был намечен на 16 апреля на Тенерифе, а финиш запланирован на Пальме Де Майорке 7 мая. Нам предстояло пройти 1600 морских миль и, судя по прогнозам погоды, в не совсем комфортных условиях. Ветер предполагался встречный и волна до 3 метров. Но, как говорится, мы не привыкли отступать.
Первым делом по прилёте мы арендовали машину. И двинулись на вершину вулкана Тейде. Это была потрясающая экскурсия! Пока добрались до вершины, проехали несколько климатических зон. Пик Тейде (Teide) – самая высокая (3718 м) точка Испании и Атлантического океана. Посмотрите на остров на расстоянии и увидите, что конус вулкана занимает его большую часть. На склонах, там, где во время многочисленных извержений лава прорвалась на поверхность, образовались вулканчики поменьше, каждый из которых имеет своё название. Пейзажи заставляют думать, что ты находишься где-то на Луне или даже на Марсе. Чем ближе к вершине, тем холоднее. Сегодня, не вылезая из автомобиля, можно подняться на 2356 м – это высота нижней станции канатной дороги. Далее либо на фуникулёре за 27 евро (стоимость билета в оба конца), либо пешком, но бесплатно. Вдоволь насладившись местными фантастическими видами, сделали осмотр древнего пастушеского домика-музея и часовенки, кстати, в которой шла служба. Мы отправились на закуп продуктов для длительного путешествия. Важно знать, что на Канарских островах самые низкие цены в отличие от остальной Испании и Европы в целом, в том числе и на топливо, так как они являются особой экономической зоной.
…Путешествие на яхте начинается с приёмки яхты. Это долгий и бюрократизированный процесс, поэтому описывать его я не буду, так как в Интернете есть большое количество рекомендаций по приёмке яхты.
И вот экипаж собрался. Наши походы всегда начинаются с поднятия Государственного флага Республики Казахстан. Торжественно подняв флаг, мы вышли из марины Дель Сюр (Varina del Sur), что находится на юге Тенерифе в небольшом городке Лас Галлетас (Las Galletas), и первым делом решили устроить рыбалку и купание. Обогнув мыс Чёрный (Punta Negra), мы бросили якорь в небольшой бухточке и стали наслаждаться преимуществом, которое даёт именно яхта, – одновременно купаться и рыбачить в чистейшей воде без прибрежной мути в компании только твоих друзей.
Азарт охватил всех участников экспедиции и через несколько минут наша яхта ощетинилась удочками, и окрестности огласились криками: «Я поймал!». Ну надо сказать, после часа безудержного клёва, как по мановению волшебной палочки, он прекратился. Кто-то начал купаться, а некоторые члены экипажа, верящие в свою удачу, пытались противиться воле океана и настойчиво сидели и «кормачили». Мне же как шкиперу и одновременно коку ничего не осталось, как приготовить пойманную рыбу. И через несколько минут члены экипажа воздали должное моим усилиям – ели и плакали от счастья (данная цитата принадлежит не мне. – Прим. автора). Впереди был 9-часовой ночной переход до Гран Канария (Gran Canaria). Ощущение предстоящего трёхнедельного путешествия будоражило кровь, настроение было чудесным – ведь всё ещё впереди.
В 23.00 стартовали. Сытый и довольный экипаж разбрёлся по каютам.
Капитан проложил маршрут. Остров Тенерифе оставался за кормой, впереди нас ждала марина де Моган (Puerto de Mogan) на острове Гран Канария (Gran Canaria). Ночь прошла спокойно. И уже утром мы пришвартовались в чудесном курортном городке. С красивой набережной, огромным количеством ресторанов на любой вкус и защищённым от океанических волн пляжем.
Продолжение следует
Фото Вениамина ВЕРЕТЕННИКОВА
Метки: Константин ЛИМАРЬ