Чего не хватает интуристу в Казахстане
Пожалуй, самые приспособленные путешественники – это улитки – где бы они не остановились, считай, уже дома. Как раз о таком «улиточном» формате путешествий и пойдёт речь.
В наших широтах дома на колёсах остаются экзотикой и если такая машина появляется на дорогах города, то неизбежно притягивает взгляды не только автомобилистов, но и пешеходов. Немалое число караванеров-интуристов въезжает к нам, но, увы, лишь транзитом, задерживаясь в Казахстане всего на пару-тройку дней. И это при том, что большинство автотуристов стараются уделить каждой стране, по меньшей мере две недели. Корреспонденту «Ветра странствий» посчастливилось попасть на старт уникального проекта – автопробега казахстанских каравайнеров, на котором председатель Казахстанской ассоциации кемпингового туризма и караванинга Баян Шапагатова рассказала о всех нюансах этого туристического сегмента.
– На Шёлковом пути есть множество старых исторических караван-сараев, но современные тенденции требуют того, чтобы рядом с ними появились новые – туристические места для кемпинга, – говорит Баян Шапагатова. – Яркий тому пример – вопиющий случай, произошедший на озере Кобейтуз. Это очень популярное место, однако никакой организованной стоянки там нет и, как следствие, мы видим хаотичное размещение машин, что, может привести к экологической катастрофе…
Очень большой поток туристов идет в Узбекистан (ежегодно около 6 млн.), где львиную долю составляют автотуристы. Но Казахстан они проскакивают, потому что у нас нет туристической инфраструктуры. Европейские туристы останавливаются в КНР или в Узбекистане, на несколько недель или даже месяц. А ведь это потребление продуктов, покупка сувенирной продукции, траты на экскурсии – т.е. валютный поток, поступающий в экономику страны, но, увы, не нашей. Если бы в Казахстане были аналогичные кемпинги международного стандарта, то многие туристы останавливались и на Балхаше, и на Алаколе и даже у береговой линии Капчагайского водохранилища. Т.е. сейчас первостепенная задача сделать так, чтобы все те туристы, которые проскакивают Казахстан за 2-3 дня, оставались тут на 2-3 недели. Китайские караванеры едут в Европу, Европа тянется к Китаю, а Казахстан выступает в роли той площадки, которая может принять оба этих потока, но по факту лишь провожает их транзиты взглядом, – заключила Шапагатова.
…16 сентября, при поддержке Комитета индустрии туризма Минкультуры и спорта РК, НК «Kazakh Tourism», стартовал автопробег караванеров, которому предстоит проследовать по сравнительно небольшому отрезку Великого Шёлкового пути практически от границы КНР до Узбекистана. В маршрутном листе обозначены локации и популярные места, расположенные близ городов Жаркент, Алматы, Тараз, Шымкент и Туркестан. Всего же за 15 дней следования караванеры должны преодолеть более 3500 километров пути.
В основу цели пробега поставлена не только популяризация данного формата путешествий, но и проведение инвентаризации всего маршрута. Членам экспедиции предстоит оценить и отметить дорожную навигацию, удобство подъездных путей, наличие мест размещения и прочей инфраструктуры, оценивая ситуацию именно с позиции автотуриста.
По итогам экспедиции планируется определить места для размещения стоянок караванеров и на основе полученных данных будет выпущен путеводитель с отмеченными на нем локациями.
Алексей Мальченко
Фото автора
Метки: Алексей МАЛЬЧЕНКО, караванеры, Караванинг, кемпинговый туризм