Казахстан и нотный стан

Олег БЕЛОВ
В своих новых музыкальных альбомах «Орлеу» («Восхождение») и «Сонгы кош» («По­следнее кочевье») алматинский композитор Сайраш продолжил своё путешествие по бескрайним просторам Казахстана. Названия произведений «Саяхат», «Бурабай», «Бетпакдала» – словно страницы в путеводителе.

sairashВ своих произведениях я пытаюсь передать музыку, которая уже написана са­мой природой, – признался Сайраш. – Подсознательно мы ощущаем её, когда глядим на гладь воды, линии гор, слушаем шелест листвы. Я попытался пере­нести это на ноты. Казахстан для меня неиссякаемый источник вдохновения.

Чем вызван ваш интерес к Китаю. В этом году вы выпустили двойной альбом «Век Китая» и даже альбом китайской клубной музыки Applechina?
– Я считаю свою музыку евразийской, потому что в ней соединяется и восток и запад. Это можно ощутить в моей сюите «Под небом Евразии». Экономический подъём Китая – одно из важнейших событий последних лет. Возрождается Шёлковый путь, и Казахстан, который находился вдали от морских торговых маршрутов, теперь окажется в центре са­мых интенсивных континентальных путей. Это повлияет не только на экономику, но и на туризм.

Удивляет ваша работоспособность. Каким образом вам удаётся выпускать такое большое количество альбомов? Как вы отдыхаете?
– Одна из причин такой результативности в том, что привлекаю очень талантливых му­зыкантов, как казахстанских, так и европейских. Среди них Виктор Хоменков, Едиль Хуса­инов, Виталий Михаэлис, Далер Халилов, Александр Шевченко, Ангелина Ершова, Влад Поляков, Эрика Кули-Заде. Они быстро вживаются в материал и, создавая аранжировку, сочными красками передают идею музыкальной композиции. Что касается отдыха, то в последнее время я чаще отправляюсь в музыкальные путешествия, когда работаю над новыми альбомами. Но это не менее захватывающий процесс.

Фото автора

Метки: ,

Ваш комментарий