Олег БЕЛОВ
Режиссёр Рашид Нугманов стал одним из самых непредсказуемых представителей Новой казахской киноволны конца 1980-х – начала 1990-х. Он снял легендарный фильм «Игла» с Виктором Цоем, который не укладывается в привычные жанры. Затем долгое время жил во Франции. Вернувшись, снял фильм «Игла. Remix», который доказал на деле, что «Цой жив». Эта картина также не соответствует стандартной киностилистике. Затем возглавил главный кинофестиваль Казахстана «Евразия».
Рашид, режиссёр – одна из самых энергоёмких профессий. Это же можно сказать и о директоре кинофестиваля. Как вы восстанавливаете свои силы?
– Для меня режиссура – это не работа, а образ жизни. Когда я что-нибудь создаю, это и есть лучший отдых и пополнение энергии. Именно тогда я чувствую прилив сил. И наоборот, выхожу на берег моря, ложусь под лучи солнца и чувствую, как выдыхаюсь. На исходе уже первой недели так называемого отдыха я вою от бессмысленности времяпрепровождения. Для меня немыслимо убивать дни на солнцепёке и шлындрать в роли бессмысленного пляжного планктона. Я хочу быстрее вернуться к работе и начать что-то делать. Для меня счастье – творить и чувствовать обратную связь.
В фильме «Игла» вы нашли интересную визуальную метафору – прямую железнодорожную колею, упирающуюся в закат и напоминающую иглу. В каком месте Казахстана вам удалось поймать этот кадр?
– Это место мы нашли недалеко от Аральска. Мы искали локацию для съёмок в окрестностях города и случайно наткнулись на эту колею. Она уходила ровно на запад, и когда солнце заходило, его лучи отражались в отполированных песком и ветром рельсах. Мы вдруг увидели, как они буквально загорелись светом. На следующий день мы вернулись и сняли этот эпизод.
Фото взято с сайта kapital.kz
Метки: Олег Белов, Рашид Нугманов