Елена БАТУРИНЕЦ
В конце апреля в Алматы прошла крупнейшая международная туристская выставка центральной Азии KITF 2015 с участием 39 стран мира.
В этом году 15-я юбилейная Казахстанская международная выставка представила более 100 направлений по отдыху: всё от самобытного и увлекательного Казахстана, доступной и завораживающей Европы до загадочной Азии и манящих островов. Экспозицию KITF 2015 представили более 500 участников выставки, среди которых с национальными стендами выступили 22 страны: Казахстан, Азербайджан, Венгрия, Грузия, Доминиканская Республика, Индия, Испания, Италия, Китай, Корея, Куба, Марокко, Россия, Словения и другие.
Трёхдневный старт выставке дали аким Алматы Ахметжан Есимов, министр культуры и туризма Малайзии Дато Сери Мохамед Назри Абдул Азиз, председатель Комитета по инвестициям Министерства по инвестициям и развитию РК Ерлан Хаиров, вице-министр туризма и культуры Турецкой Республики Абдурахман Аричи, а также региональный директор группы компаний ITE Эдуард Строон. Важную роль южной столицы в развитии туриндустрии отметил в своём выступлении Ахметжан Есимов: «60 процентов дохода республики от туризма поступает именно из Алматы. За последние пять лет количество иностранных туристов увеличилось в два раза и составило в прошлом году 300 тысяч, также увеличился в два раза и внутренний туризм».
Особенности KITF 2015
Юбилейная выставка в течение трёх дней представила новинки и тренды индустрии туризма: информационные семинары, обучающие программы, выгодные решения и специальные предложения, а также одновременный, полный охват целевой аудитории. Официальной страной-партнёром KITF 2015 стала Малайзия – удивительный сплав трёх старейших цивилизаций этого континента: малайской, китайской и индийской. Министр культуры и туризма страны Дато Сери Мохамед Назри Абдул Азиз лично представлял свой групповой стенд.
Деловая составляющая выставки сочеталась с небывалой яркостью и зрелищностью, царила атмосфера долгожданного и хорошо подготовленного праздника. Специальными мероприятиями стали: дегустация национальных напитков и блюд Казахстана, Турции, Грузии, Малайзии, Кореи и Китая; народные танцы Индонезии, Малайзии, Греции и Турции, а также всевозможные розыгрыши и шоу. Традиционно, секцию медицинского и оздоровительного туризма заполнили стенды клиник, санаториев, домов отдыха Казахстана, Германии, Турции, Греции, Польши и других стран. Кстати, впервые были представлены темы гастрономического, событийного и экстремального туризма.
Новинками сезона стали Крым, Абу-Даби и Рас-эль-Хайма.
Развиваем отечественный туризм
По традиции широко был представлен внутренний казахстанский туризм – экспозицию нашей страны составляли 16 региональных управлений туризма, включая города Алматы и Астану.
Характерная особенность, только в дни выставки формируются уникальные предложения для внутреннего туризма. Среди них два инфотура, один по территории национального природного парка «Алтын-Эмель», второй – на Большое Алматинское озеро. В принципе, привлечь туристов сегодня может каждый уголок нашей страны. В Южном Казахстане – это Древний Восток, в Алматы – горнолыжные курорты, на Западе страны – Каспий, в Центральном Казахстане – Балхаш, в Восточном – «Рахмановские ключи», в Северном Казахстане – бесспорно, знаменитая курортная зона «Бурабай».
В этом году делегацию Акмолинской области во главе с управлением туризма представляли санатории «Ок-Жетпес», «Алмаз», оздоровительный комплекс «Сункар», Park House Hotel, пансионат «Жумбактас», турфирмы «Лидер», «Золотой бор» и другие. Всего на стенде Акмолинской области работали 17 представителей туристской сферы, которые за три дня выставки предоставили всем желающим более 20 тысяч всевозможных каталогов, буклетов, проспектов, плакатов, календарей, визиток, журналов, прайс-листов, а также сувенирной продукции. А чтобы лучше узнать весь туристский потенциал Акмолинской области, для посетителей павильона демонстрировались видеофильмы и рекламные ролики.
За три дня работы выставки туристскими организациями области на КITF 2015 было заключено более 400 договоров-намерений с отечественными и зарубежными компаниями, установлено более 500 контактов с потенциальными партнёрами по турбизнесу.
Между тем деловая программа выставки по традиции включала многочисленные презентации и семинары для её посетителей и участников. К примеру, представители туристских организаций Акмолинской области приняли участие в семинаре-совещании «Развитие внутреннего и въездного туризма», проведённого Казахстанской туристской ассоциацией.
За активное участие в 15-й юбилейной выставке, а также за содержательное представление выставочной композиции и многолетнее сотрудничество Управлению туризма Акмолинской области в честь юбилейной выставки вручена главная награда оргкомитета «Платиновый апорт», а также специальный сертификат благодарности от международной компании ITECA.