Ольга ТАЁЖНАЯ
Каждый человек в своей жизни пытался расшифровать код любви. Свою версию расшифровки дал алматинский дуэт MiBemol – Юлия Миленькая и Олег Белов, который выпустил альбом «Код любви». Участники дуэта исполняют собственные песни, а также произведения, написанные в соавторстве с композитором Павлом Аксёновым и поэтом Алексеем Старченковым. Любимые стили MiBemol – босанова, барокко, французский шансон, фанк и акынролл. Этот диск можно назвать романтическим, хотя кроме песен о любви в нём представлены путешествия, военная тематика и детские песни.
Какие географические объекты можно встретить в вашем альбоме?
Юлия Миленькая: У нас есть симпатичная и очень душевная песня под названием «Город у заснеженных гор», написанная на музыку Павла Аксёнова. Думаю, что большинству нетрудно разгадать, про какое место на карте Казахстана идёт речь в нашей композиции. Конечно, о прекрасном и удивительно атмосферном Алматы. Путешествуя по разным странам, я не забываю взять с собой не только удобные вещи, солнцезащитные очки и соломенную шляпку, но и мысли о родном городе. Даже когда находишься на ступеньках базилики Сакре-Кер и наслаждаешься прекрасным видом французской столицы, в голове звучат отрывки новых интересных мелодий, которые, быть может, гармонично вольются в наши новые дуэтные композиции. Герой этой песни попадает в Париж, Лондон и Нью-Йорк, но везде он помнит о родном городе. Строчки нашей песни об Алматы становятся лучшим доказательством того, что путешествия в разные точки земного шара лишь закрепляют чувства любви к родному краю и становятся одним из главных источников вдохновения для создания уникального и самобытного творческого материала:
Этот город блеском ослепил меня,
Но с Эйфелевой башни разглядел вдруг я:
Где-то там у заснеженных гор
Город мой словно пёстрый ковёр…
Олег Белов: В принципе эту песню можно отнести не только к Алматы, но и всем городам у подножия Тянь-Шаня, Джунгарского Алатау и Алтая. В Шымкенте, Таразе, Талдыкоргане, Усть-Каменогорске жители имеют счастье видеть с одной стороны заснеженные вершины, а с другой – великую степь. Эта жизнь на краю двух стихий формирует особую ментальность. Также с Павлом Аксёновым мы написали песню «Алаколь», посвящённую уникальному озеру, которое исцеляет и тело, и душу. Благодаря сотрудничеству с композитором Сайрашем мы записали джазовую композицию «Устюрт», переносящую слушателя на казахстанский полуостров сокровищ Мангыстау. Причём Юля удивительно гармонично соединила свою скрипичную партию с роялем Виктора Хоменкова, одного из ведущих джазовых пианистов страны. Песня «Базар-вокзал», ретро-аранжировку которой сделал Эдуард Двухимённый, посвящена Алма-Ате 60-х и старинному троллейбусному маршруту № 8 от Зелёного базара до вокзала Алма-Ата 1. Песня «Война на пике» посвящена школе горных стрелков в ущелье Горельник, которая работала в годы войны. На её написание нас вдохновил профессор университета «Туран» Владимир Вуколов, автор книги «Альпинисты Казахстана в Великой Отечественной войне». Аранжировку сделал наш звукорежиссёр Сергей Черезов. Песня «C’est la vie, mon amie» и клип на неё, который снял режиссёр Виталий Дворецкий, посвящена французским местам в Алматы. Героям приходится лететь на самой длинной тарзанке в Казахстане, ехать по тросу на велосипеде и срываться со скалы – есть такие развлечения в экстрим-парке «Лесная сказка». Представлено в нашем альбоме и дальнее зарубежье – Италия в песне «Если ты захочешь» и Испания в песне «Barcelona». А песня «Жынгылбек» – это вообще кругосветное путешествие, где наши герои мчатся по Америке, России, Украине и Казахстану. В записи вокала для этой песни приняли участие Павел Аксёнов, обладатель уникального голоса Ержан Нургалиев и панк-музыкант Михаил Варов.
Что тормозит развитие туризма в Казахстане? Что бы вы посоветовали?
Юлия Миленькая: Казахстану нужно более активно заниматься созданием туристских брендов, способных привлечь зарубежных туристов. Им знакомы лишь «Чимбулак», «Медео», «Байконур», Астана. Однако туристскими брендами могут выступать не только географические и спортивные объекты, но и литературные герои. Например, Германия славится далеко за своими пределами легендой о бременских музыкантах. И только приехав в Бремен, туристы могут узнать, что эта сказка являет собой аллегорию. На самом деле это история о беглых крепостных, которые, добравшись до Бремена и переночевав в нём всего лишь одну ночь, могли получить драгоценную свободу. Гамельн известен легендой о Крысолове. В городок Мёльн в Нижней Саксонии туристы прибывают познакомиться с бродягой Тилем Уленшпигелем. Ботинки на его памятнике начищены до блеска, тысячи людей загадывают желания, потерев его сказочную обувь. Город Боденвердер – родина барона Мюнхгаузена. Там даже можно найти музей, имеющий коллекцию документов и вещей, иллюстрирующих жизнь легендарного барона.
Олег Белов: Развитию туризма мешает потребительское отношение к природе. Достаточно посмотреть на хаотичную застройку алматинских предгорий, где когда-то были знаменитые яблоневые сады, на бесконечные заборы частных территорий, которые даже перекрывают входы в ущелья, как курорт «Алмаарасан». Лишь кризис остановил застройку последнего уцелевшего уголка дикой природы в окрестностях Алматы – Кок-Жайляу. В связи с огромными расстояниями Казахстану необходимо развивать доступные виды туризма – авиационные лоукостеры, туристические поезда, недорогие отели, внедрять маршруты с интернет-сопровождением. Можно громко объявлять о тысячелетии Алматы – для Шёлкового пути это не возраст. Но достаточно посмотреть на рациональную прямоугольную планировку города, кстати, такая же в Бишкеке и Караколе (Пржевальске), и станет понятно, когда создавался этот город в его современном понимании. Но даже если говорить о его тысячелетней истории, то нужно не сносить старинные здания в угоду торговым центрам и фастфуду, а строить средневековые этнокварталы, воссоздавать восточную сказку. В сфере туризма очень слабо используют креатив. Художник Молдакул Нарымбетов и его работы могли бы сыграть такую же роль для Алматы, как и Сальвадор Дали для Каталонии. Своим альбомом мы хотели внести посильный вклад в развитие туризма и напомнить слушателям не только о романтической любви, но и о любви к Родине.
Фото: Игорь ЛАРИКОВ и Алексей ЩЕГЛОВ
Метки: дуэт MiBemol, Олег Белов, Ольга ТАЁЖНАЯ, Юлия Миленькая