«Маяк» илийской дельты

Мади РЫМЖАНОВ
Фото автора и Николая ГОЛУБЕВА
Ранняя осень в этом году выдалась жаркой, ночи безветренные и очень тёплые, что, по нашим предположениям, сулило хорошие уловы и комфортный отдых. Мы оказались правы, отсутствие сильных порывов ветра позволило нам относительно спокойно пройти через весь Балхаш и впоследствии очень неплохо половить рыбу в самом сердце дельты реки Или.

final-logo-bigВ это увлекательное мини-путешествие в этот раз я взял своего младшего брата, который, как и я, с детства влюблён в рыбалку.

Срубы и финские дома «Академии рыбалки «Маяк», где мы остановились, были возведены буквально на барханах чистейшего песка в этом году. Даже представить трудно, какого труда стоило завезти сюда на лодках необходимый материал и возвести столько капитальных строений на пяти островах-барханах, соединённых между собой живописными мостиками.

Вся территория базы вымощена деревянными дорожками и мостиками, номера оснащены душем с горячей водой, электричеством, кондиционерами и необходимой современной мебелью.

В день прибытия, пообщавшись за чашкой кофе с хозяином базы Игорем и управляющей базы Айгуль, мы получили ценные советы и рекогносцировку по местности, в какие протоки и озёра за какой рыбой нужно будет идти.

И вот, оставив вещи в номере, мы наконец-то снова на водных просторах дельты!

mayak1

Ранняя осень в дельте – просто идеальное время для комфортной рыбалки, ещё не так прохладно, чтобы кутаться в тёплые ветровки и куртки, не наблюдается многочисленного гнуса, от которого летом просто нет спасу, да и рыбы в это время года в протоках предостаточно. Перелётная птица тоже ещё здесь, на пути нам попадались грациозные цапли, горделивые и огромные пеликаны, юркие синие зимородки и множество другой пернатой дичи. Вода ещё по-летнему тёплая, так что мы продолжили свой купальный сезон прямо на пирсах у базы.

Утро первого дня мы решили посвятить ловле сазана, который очень бойко и регулярно клевал на пареную кукурузу почти без закорма. Но такая сидячая рыбалка мне быстро надоела и после обеда мы приняли решение выделить время поиску моего друга – змееголова, с которым у меня давние счёты. С переездом в Астану уж очень я соскучился по рыбалке на такого сильного и достойного соперника!

Мы нашли подходящее место, «заякорились». Змееголов не заставил себя долго уговаривать. С первого же заброса чувствую мощнейшую поклёвку, спиннинг согнулся в дугу, затянутый фрикцион звонко потрескивает, и вот после непродолжительной борьбы мощная рыба наконец-то в лодке. Вес этого экземпляра потянул на четыре с половиной килограмма.

Сразу же делаю второй заброс, и что-то более серьёзное снова пытается стащить меня с лодки. Мой опыт и упорство не дали этому гиганту осуществить свои коварные планы, поверженная рыбина лежит у моих ног. Трясущимися руками пытаюсь взвесить его на весах, но змей выворачивается и извиваясь сносит всё с лодки в разные стороны, всячески пытаясь упасть за борт. Пришлось взвешивать его уже на базе, электронные весы застыли на цифре 6,06, зафиксировав мой личный рекорд по этой рыбе!

mayak2

Вечерний клёв посвятили речному пирату – жереху, который также ответил нам взаимностью, несколько экземпляров поехало с нами на базу для горячего копчения и засолки!

Остальные дни мы также в основном посвятили хищнику, но основной акцент делали на неуловимого судака. Время для изучения всей акватории было недостаточно, но в последний день нам всё же удалось найти судачью тропу, где вечером и утром мы просто отлично отловились по крупному клыкастому! Место выбиралось именно с таким условием, чтобы максимально отсечь присутствие вездесущего берша, и нам это удалось! Оставалось только подобрать нужные цвета и размеры силикона и судак снова и снова радовал нас своими мощными поклёвками! Жаль времени оставалось уже не так много, но зато у нас теперь есть повод снова вернуться на базу «Маяк» и выйти на утреннюю зорьку на судачью тропу.

В один из дней сходили на катере на соседнюю базу повидать наших друзей, по пути успели даже немного порыбачить. В остальные же дни пытались максимально использовать время, избороздив на лодке все близлежащие протоки и озёра. Благо проводники базы ориентируются в многочисленных хитросплетениях дельты как у себя дома!

Три дня незабываемой рыбалки пролетели как один, и вот наступает день отъезда, к часам 11 мы должны паковаться на катер для переброски на другой конец Балхаша, пока не пришла большая волна. Но нам хотелось как можно больше времени провести в этом рыбацком эльдарадо! Поэтому, встав в 5 утра, мы решили всё-таки часов до десяти порыбачить на протоке Жидели. Работники базы вошли в наше положение (я думаю, не одни мы такие), поэтому к нашему отплытию на раннюю рыбалку завтрак для нас уже был готов! Термос в лодку – и на полном газу на заветное место!

mayak3

И как впоследствии оказалось, проснулись мы в такую рань очень даже не зря. Дельта одарила-таки меня заветным трофеем! И что более важно, именно такие утренние предрассветные часы обязательно прочно залегают в памяти на всю жизнь!

Хотелось бы выразить огромную благодарность всем работникам базы «Маяк», а также Айгуль и Игорю за самую запоминающуюся рыбалку в дельте! А рыболовам рекомендую заранее бронировать места!