Нешёлковые дороги Шёлкового пути

Константин МАСКАЕВ
Пустыня Такла-Макан на западе Китая может совершенно по-новому открыть миру Поднебесную. В конце мая на две недели в это преимущественно необитаемое место устремятся тысячи людей и машин. Стартует «восточный Дакар», тяжёлая и увлекательная гонка моторов – продолжительный ландшафтный трофирейд «Хуаньта».

Каким боком это касается Казахстана? Во-первых, и наши ландшафты тоже непросты настолько, то помогли серьёзно развить свои домашние трофи-рейды, тысячи их. Во-вторых, казахстанские спортсмены уверенно вписались в «Дакар», где стали даже третьими в мировом первенстве в классе грузовиков. В-третьих, Такла-Макан находится по соседству с Казахстаном. Да и сама гонка стартует от города Аксу. Есть в этом названии что-то своё, родное. Правда, этот Аксу расположен в СУАР, Синьцзян-Уйгурском автономном районе, что казахстанцы, впрочем, также могут воспринимать как благоприятное обстоятельство.
Организаторы гонки специально приехали в Алматы для общения с представителями казахстанской ассоциации автомотоспорта. Приглашают казахстанские команды к участию. Возможно, на гонку выставят моторную команду Astana. Поехали они и в Россию – на переговоры с дирекцией звёздной команды «КамАЗ-Мастер».
К слову, это тот редчайший случай, когда иностранцы могут прокатиться по территории Китая на собственном автомобиле. В иное время в Китае решили не признавать водительские удостоверения иностранцев. Туристам, понятно, неудобно, зато они не увеличивают транспортную нагрузку на и без того забитые машинами дороги китайских городов. Но ради имиджа китайцы на этот раз сделали исключение для иностранных участников гонки и технической поддержки команд. Чтобы получить разрешение на въезд, нужно, понятно, повозиться с разрешениями, но оно того стоит, утверждают организаторы гонки.
О каком же дискавери идёт речь, рассказал официальный представитель гонки господин Фан Чжень.
Ралли «Хуаньта» стартовало в 2005-м и в этом году пройдёт в девятый раз. По мере распространения информации год от года растёт и число участников гонки. В прошлом году за победу боролись 308 экипажей. Ралли проходят по международному регламенту, правила «списаны» именно оттуда. Битва идёт среди внедорожников, грузовиков и мотоциклов. Фан Чжень говорит, что китайские гонщики не первый год используют ралли «Хуаньта» как генеральную репетицию перед «Дакаром».

  Фото предоставлено организаторами ралли

  Полный текст читайте на страницах нашего журнала.
Купить полную бумажную (либо pdf) версию

Метки: ,

Ваш комментарий