Паралимпийцы смогут тренироваться на горнолыжном курорте (ГЛК) “Кок-Жайляу” в Алматинской области.
Об этом заявил управляющий директор ТОО “Кок-Жайляу” Люка Маршан на очередном заседании совета по строительству ГЛК, передает корреспондент
Спикер рассказал, что в проекте учтены вопросы доступности для малообеспеченных и маломобильных слоев населения. Так, все кабины гондольных подъемников будут удобными для людей, передвигающихся на колясках. На самом курорте дорожки будут иметь малый наклон, ступеньки специально строятся низкими и широкими, в туалетах предусмотрены специальные кнопки экстренного вызова. “Инвалиды смогут подниматься на “Кок-Жайляу” бесплатно. Кроме этого, мы получили много комментариев от паралимпийцев. Они просили учесть их интересы, так как, по их словам, в Казахстане практически нет мест для их тренировок”, – добавил Маршан.
На заседании совета также присутствовали противники строительства горнолыжного курорта “Кок-Жайляу”. Так, эколог Мэлс Елеусизов убежден, что большинство казахстанских инвалидов сейчас находятся не в том материальном положении, чтобы ездить на “Кок-Жайляу”. Его поддерживает член независимого экспертного совета “Кок-Жайляу” Сергей Старков. Он заявил, что, согласно проекту, длина трасс очень короткая и подходит только для начинающих, а продвинутым придется больше сидеть в подъемниках вместо того, чтобы кататься. Эксперт также заявил, что ущелье, где строится ГЛК, – очень лавиноопасное.Люка Маршан попытался ответить
на претензии экологов. Он рассказал, что одна из главных задач “Кок-Жайляу” – создать условия для обучения людей горнолыжным видам спорта, для развития и популяризации активного образа жизни и туризма. “Всегда сложнее создать условия для новичков, а не построить трассы для профессионалов. Общая длина трассы для начинающих – 12 километров. Это позволит новичкам с интересом обучаться, а не кататься по крохотной трассе. (…) Для продвинутых лыжников имеется достаточно трасс. Более 60 километров – эта длина по прямой, но по прямой никто не катается. То есть, фактически лыжники будут проезжать намного больше. Сами трассы – очень разнообразные. Это и фрирайд, и бэккантри, через леса, по утрамбованным и не утрамбованным маршрутам”, – рассказал спикер.
Что касается лавиноопасности на “Кок-Жайляу”, проектировщики уверяют, что проект предусматривает использование самых передовых технологий задержки снега и принудительного спуска лавин. Между тем цены на подъемники на “Кок-Жайляу” пока не называются. Но Маршан утверждает, что по законам рынка, чем больше будет конкуренция, тем цены будут ниже.