Площадка для отельеров

Подготовлено сотрудниками КАГиР
В конце июня в Алматы состоялся II Международный гостиничный форум. Это отличная площадка по обмену опытом среди профессионалов в гостиничном бизнесе, место для повышения квалификации работников отрасли и профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, а также учёных-исследователей.

Безусловно, мероприятие такого уровня способствует развитию индустрии гостеприимства страны, особенно в преддверии подготовки и проведения международных глобально-значимых событий, таких как ЭКСПО-2017 и Всемирная универсиада – 2017. Организатором форума выступила Казахстанская ассоциация гостиниц и ресторанов (КАГиР) по заказу управления туризма акимата г. Алматы.
В первый день форума с приветственным словом к участникам обратились заместитель акима г. Алматы Мурат Кудышев и президент Казахстанской ассоциации гостиниц и ресторанов (КАГиР) Рашида Шайкенова.
Как отметил Мурат Тишбекович, в ведомстве за последние десять лет количество гостиниц выросло в три раза, и сейчас в мегаполисе действуют 122 гостиницы. «В городе присутствуют знаменитые мировые отельные бренды, такие как Intercontinental, Rixos, MariottHolidayInn, Ritz-Carlton и другие. В этом году международная сеть отелей Ramada (4*) открыла свой первый отель в городе Алматы. Но преобладают гостиницы без категорий. Для проведения широкомасштабных мероприятий потребуется значительное расширение сети гостиниц. Отели города Алматы должны заранее продумать политику предоставления номеров для своих гостей и гарантии устойчивых цен на услуги. Также он добавил, что благодаря участию города в борьбе за почётное право на проведение Олимпиады, Алматы и Казахстан в целом стали более узнаваемыми, и это открыло новые возможности в продвижении казахстанского бренда на мировом рынке туристских услуг».

ploshadka1
Председатель комитета туристской отрасли НПП РК Роза Асанбаева представила презентацию по ЭКСПО-2017.
– Событийный туризм привлекает больше туристов, – отметила Роза Абдыхамитовна. – Ожидаемое количество посетителей ЭКСПО-2017 2 миллиона 600 тысяч. Азиада 2011 года приняла всего лишь 14 тысяч посетителей. Если вы помните, тогда стоимость входных билетов была определена руководством Азиады за очень короткий срок, их просто не смогли заранее предложить туристам и соответственно продать. Ведь турпакеты формируются, как правило, за год вперёд. Ценовая политика на входные билеты на ЭКСПО-2017 будет определена уже к апрелю 2016 года.
Директор ГФ «Дирекция международных спортивных проектов г. Алматы» Илья Уразаков, рассказал об Универсиаде-2017, которая будет проходить в южной столице. Господин Уразаков отметил, что на сегодняшний день Алматы не хватает средств размещения для проведения предстоящих мероприятий.
Участниками форума стали более 150 человек: представители отелей г. Алматы, Астаны и регионов РК, учебные заведения, консалтинговые компании, поставщики гостиничного оборудования, представители акимата г. Алматы, департамента индустрии туризма МИР РК, управлений туризма регионов РК, НПП РК и т. д.
На мероприятие были приглашены международные эксперты из Horeca Management Group (Грузия), MMP Forums (Украина), «Премьер Интернешнл» (Украина), Российской гостиничной ассоциации, Best Western Premier Mona (РФ), Travel Line (РФ), ФРиО, «ПИР Экспо» (РФ), промышленно-торговой палаты г. Трир (Германия), Европейской ассоциации гостиничных менеджеров (Франция), The Peninsula Hotels (Гонконг).
В ходе двухдневной работы форума обсуждались актуальные темы для отельеров: влияние периода спада на экономику и жизнедеятельность отеля, новые проекты, влияющие на увеличение турпотока в Казахстан, методы и способы увеличения загрузки отелей, построение эффективной стратегии продаж и маркетинга на конкурентном рынке, классификация гостиниц и гостиничных номеров, эффективная система мотивации для повышения качества обслуживания, внедрение дуального образования в учебные заведения Казахстана.
На пленарных заседаниях форума отельерам и местным специалистам были даны практические рекомендации по особенностям гостиничного рынка в Казахстане, сетевой программе постоянного гостя – уникального инструмента коммуникации между гостем и отелем, построению выгодной модели онлайн-продаж в отеле, тенденциям развития международного гостиничного бизнеса, в том числе и в странах Центральной Азии, и построению работающей системы качества в отеле и выполнению стандартов сотрудниками.
Первый день форума запомнился конкурсом профессионального мастерства по декоративному сворачиванию салфеток. Все участники конкурса получили памятные подарки от компании ZUGO HOME & HOTEL TEXTILE.

ploshadka3
На вечернем приёме по случаю открытия форума были организованы музыкальные выступления студентов из консерватории – лауреатов республиканских конкурсов и показ стилизованных национальных нарядов от AigulLine.
Во второй день форума гости посетили тематические мастер-классы по идеальной уборке гостиничного номера, организации логистики официантов на банкете, приёму и размещению гостей в отеле.
Вечером все участники отправились на обзорную экскурсию по г. Алматы, которая включала посещение соколиного питомника «Сункар» и музея национальных музыкальных инструментов. Экскурсия завершилась гала-ужином на горе Кок-Тобе по случаю окончания форума.
Присутствующие поблагодарили организаторов и заказчиков за насыщенную программу и выразили надежду, что форум станет ежегодной профессиональной площадкой для участников отечественного рынка гостеприимства по изучению международного опыта.

Учредитель грузинской Horeca Management Group ploshadka2Шалва Алавердашвили: «Ещё десять лет назад гостиничный бизнес Грузии был даже не на нуле, а «на уровне ниже нуля». Его подняли, и теперь уровень занятости номеров в гостиницах Тбилиси достиг 85 процентов. Секрет успеха прост. Во-первых, в Грузии техусловия для проектов гостиниц готовит не бизнес, а государство. А это экономит время и деньги инвестора. Во-вторых, в стране удалось изменить отношение персонала отелей к гостям. В голове у сотрудника должно сидеть: он работает в самом лучшем месте на земле. И думать так должен не только менеджер по продажам, но все – вплоть до горничных».

Председатель комитета туристской отрасли НПП РК «Атамекен» Роза Асанбаева: «На конец прошлого года в Казахстане работало 1678 мест размещения. Большинство расположены в городах. Коэффициент загрузки гостиничного фонда по стране составляет 25–26 процентов, в Алматы – 39,6. При этом гостиничная отрасль считается привлекательной, когда загрузка номерного фонда превышает 40 процентов. Нам необходимо развивать событийный туризм, чтобы увеличивать процент загрузки».

Фото: Алексей МАЛЬЧЕНКО

Ваш комментарий