Последние несколько лет спрос на экстремальный туризм, включая поездки в политически нестабильные регионы, растет на 65% в год, и его оборот оценивается уже в 263 млрд долларов, пишет журнал “Коммерсант Деньги” и приводит некоторые примеры.
Разрушенный город Эль-Кунейтра в нейтральной зоне на израильско-сирийской границе долгое время был практически необитаем. Однако после начала гражданской войны в Сирии туда потянулись туристы, привлеченные возможностью с безопасной высоты понаблюдать за боевыми действиями. “Люди приезжают сюда каждый день, чтобы увидеть шоу”, – рассказывает гид Коби Маром, бывший израильский военнослужащий.
По словам Филиппа Стоуна, директора Института по изучению черного туризма (графство Ланкашир, Великобритания), боевые действия притягивали зевак еще во времена битвы при Ватерлоо, однако сейчас мы наблюдаем коммерциализацию этого явления, оно постепенно становится частью туриндустрии.
Созданная в 2006 году британо-пакистанская компания Untamed Borders предлагает съездить в горные районы Пакистана, покататься на лыжах в Афганистане, посетить Дагестан и Чечню. Длительность поездок – от пяти дней до нескольких недель, стоимость – 1,6-3 тысячи фунтов стерлингов.
Корреспондент The New York Times Николас Вуд в 2009 году бросил журналистику и основал компанию Political Tours, которая организует путешествия для интересующихся мировой политикой. К примеру, у нее есть маршруты “Ливия: после революции” (сейчас приостановлен по соображениям безопасности) и “Путинская Россия” (3,2 тысячи фунтов). А британская компания Uniquely.Travel, нацеленная на индивидуальных туристов, создает онлайн-приложения для необычных путешествий. Так, уже готов онлайн-гид по Северной Корее, готовятся подобные путеводители по Ирану и Мьянме.