Национальная Лига потребителей Казахстана выразила претензию турфирме “Гульнар тур”. Как рассказала глава лиги Светлана Романовская, ее организация представляет интересы клиентов компании “Гульнар тур”, которые не смогли вовремя вылететь из Турции.
В лигу, по словам Романовской, обратились уже более 100 семей из Астаны и столько же семей из Усть-Каменогорска, причем количество обратившихся за помощью постоянно растет.
Письменную претензию турфирме лига потребителей отправила 7 июля. “Более того, сейчас инициировано госорганами, чтобы мы сделали анализ договора (между клиентами и турфирмой. – Прим. автора). Если он противоречит действующему законодательству и ущемляет права потребителей, мы должны подать иск о признании пунктов данного договора противоречащими закону”, – отметила Романовская.
В претензии лига потребовала от компании “Гульнар тур” возместить клиентам материальный и моральный ущерб. “Если компания в течение десяти дней нам не ответит или если ответ не удовлетворит лигу потребителей, то мы подаем исковое заявление. Это обязательный порядок досудебного урегулирования споров”, – добавила Романовская.
Ранее Романовская рассказала, что лига будет требовать ареста имущества туроператора “Гульнар тур”. Эта мера, по словам главы организации, необходима для возмещения ущерба клиентам турфирмы.
Напомним, что вернуться в Казахстан из Турции вовремя не смогли сотни туристов, купивших путевки в “Гульнар тур”. Также многие клиенты не смогли улететь на отдых в Турцию из Казахстана. В Комитете гражданской авиации пояснили, что проблемы были связаны с тем, что разрешение на эксплуатацию самолета авиакомпании Jet Airlines, выполнявшей рейсы турфирмы, действовало до 30 июня.
Дмитрий Хегай, Tengrinews.kz