Приключения в Казахстане

Брэдли ОРШАЦКИ (Bradley Orszaczki), International Hunter, журналист, путешественник из Австралии
Охота в удалённых местах всегда была привлекательной для меня и моего друга Росса Каванджа (Ross Kawangja). Чувство неизвестности от того, что ждёт впереди: другой язык, обычаи, культура и дикая природа, где никогда не охотились раньше, всё это есть удивительный опыт, накапливающийся с каждой такой поездкой. Мы стараемся охотиться за рубежом пару раз в году.

Это приключение началось, когда я встретил охотника из Казахстана Армана Нукенова (@arman_nukenov) и пригласил его на охоту с нами в Австралии. Тогда Арман добыл несколько отличных трофеев. Теперь настала наша очередь увидеть его страну и посетить место, о котором мы много читали, но никогда не были.

Путешествие началось с некоторых проблем, когда в аэропорту в Австралии нам сказали, что недавно появилось правило, согласно которому для двух остановок в Китае, через который лежал наш путь, нужно было получить визу. Мы не знали этого, когда бронировали билеты, и авиакомпания тоже нас не предупредила. Нам не удалось получить визу, и авиаперевозчик не позволял нам сесть на самолёт. Мы приняли оперативное решение лететь другим маршрутом, избегая Китай и его правила. Новые билеты стоили нам 4300 долларов США каждый, но мы наконец сумели пристегнуть ремни безопасности и с некоторым облегчением начали наше путешествие.

blackuba1

Авиаперелёт никогда не вызывал у меня радости, фильмы кажутся скучными и старыми, еда средняя, а ограниченное пространство между пассажирами не оставляет шансов на комфортный сон. Но мы путешествовали, и все остальные тоже находились в одинаковых условиях. Несколько часов мы провели в Дубае, а затем сели в самолёт до Алматы. Неизгладимое впечатление произвели огромные горы на подлёте к Алматы. Наш друг встретил нас, и после приветствия мы отправились в его дом, где нас ждал великолепный ужин, и мы попробовали еду традиционной кухни.

Всю ночь мы провели за разговорами о том, что принесут нам предстоящие дни. Утро наступило довольно быстро, и нас ждал последний стыковочный рейс до точки назначения: Алматы – Усть-Каменогорск. В Усть-Каменогорске в терминале нас встретил местный гид – высокий и гордый Джон. Вскоре мы загрузили наше снаряжение в его машину. Время за разговорами проходило быстро, мы обсуждали регион, экономику, политику и, в конечном счете, условия дикой природы и охоты. Мы направлялись в хорошо известную область, которая была как отдалённой, так и величественной. Два фактора, которыми мы всегда наслаждаемся, когда отправляемся в дальние страны. Нет ничего хуже, чем видеть других охотников по всему району охоты, в котором вы находитесь, но мы видели, что место, куда мы отправились, достаточно изолировано и уединено. Через несколько часов по грунтовым дорогам мы оказались в дальнем лагере, где нас приветствовали гиды и сотрудники охотхозяйства «Чёрная Уба».

blackuba3

Декорации были захватывающими, а в близлежащей реке вода текла, пузырясь и перекатываясь сквозь валуны, которые за прошедшие века стали гладкими. Ужин был подан в уютной избушке, мы болтали и говорили о предстоящих днях. Был составлен план, а затем мы отправились в сауну. Это был новый опыт для нас, так как в Австралии очень мало саун, но я должен сказать, что опыт погружения в ручей с ледяной водой, протекающий мимо нашей сауны, был удивительно хорош. Утро наступило довольно скоро, и после плотного завтрака мы пошли в горы. Лес был красив, и наш друг охотился на марала. Было много следов на земле, и мы часто останавливались, чтобы послушать брачный призыв рогача. Это было в середине сентября, и брачный период был в разгаре.

Птичье пение переполняло лес… Нами был обнаружен свежий след, и помёт, оставленный маралом, который прошёл здесь недавно. Мы вернулись в лагерь, пообедали и отдохнули в течение часа или двух.

В тот вечер мы попробовали просмотреть в бинокль большую скалистую площадку, где часто встречаются медведи, и многие из них были добыты на предыдущих охотах именно здесь. Было туманно и пасмурно, и медведей не было видно. Тем не менее было интересно обследовать область с таким разнообразием дикой фауны. Очередной ужин мы разделили с ещё одной группой охотников, которые приехали добыть марала.

blackuba2

На следующий день мы решили устроить загон в горах. Мы слышали как днём ранее хороший самец откликался на наш манок, и план заключался в том, чтобы перекрыть один из горных хребтов и устроить загон. Это была отличная прогулка с восхождениями. В конце концов местоположение было достигнуто, все охотники были расставлены и загон начался. Было интересно испытать эту охоту, поскольку загоны в горах это не то, что мы когда-либо делали на наших охотах дома. Через некоторое время было слышно несколько выстрелов, а затем загонщики присоединились к охотникам. Оказалось, что стадо марала было сдвинуто на гору, и один из охотников получил отличный шанс добыть зверя. Но для ружья 16-го калибра марал, видимо, слишком большая добыча. Стадо маралов, испуганных выстрелами, продолжило движение вдоль хребта и попало в зону видения Армана, нашего приятеля, и он попытался развернуть их выстрелами. Он сидел на большом скалистом уступе, и когда выстрелил, из скал на вершине горы выскочил большой медведь, двигаясь по россыпям, он наделал много шума. Он был на большом расстоянии, это был крупный медведь, которого наш хороший друг и искал. Арман сделал несколько выстрелов по бегущему медведю на расстоянии около 700 м, но в этот день удача была не на нашей стороне. В тот вечер мы вернулись в избушку и за сердечной трапезой обсудили действия грядущих дней.

Завтра был новый день, и мы отправились на охоту на другую территорию.

…Было принято решение сделать переход в более отдалённые районы, а некоторые из нас загрузили снаряжение для пеших прогулок и решили отправиться в горную хижину. Другие охотники в лагере присоединились к нам для охоты, а затем оставили нас, поскольку наша группа из пяти человек поднялась по крутому хребту.

Через час мы услышали выстрел снизу, связавшись по радиостанции узнали, что на одного из охотников вышло стадо маралов, новичок растерялся, не сняв карабин с предохранителя, и не смог сделать выстрела. Пятнадцать минут спустя на него вышел хороший бык, на этот раз он сделал всё чётко. Охотник был в восторге и подошёл к своему первому маралу.

Это был бык среднего возраста с репрезентативным набором рогов.

…Мы продолжали подниматься и часто останавливались, чтобы посвистеть в манок, обследуя соседние хребты и бассейны, надеясь получить ответ быка. Были замечены случайные следы, но никаких животных не слышали, никто не хотел откликаться на наши призывы. Обедали на горном плато, где попутно собирали чернику на склоне холма. Хлеб и бекон, жаренные на сковороде, были съедены, и мы продолжили путь. Мы преодолели массивный хребет, который разделял большие долины, и в конце концов пробились к хижине в сумерках. Никаких животных не встречалось, но было несколько следов марала и косули.

blackuba5

В хижине мы развели огонь, приготовили лёгкую еду с супом и лапшой. В ту ночь был сильный снегопад, но мы поднимались несколько раз за ночь, чтобы попытаться поманить марала и всё-таки услышали ответ от быка. Утром, встав на рассвете, попытались снова поманить быка, отвечавшего накануне, но ответа не было, поэтому мы отправились обратно по хребту так, как мы пришли. Это был крутой поход с полностью загруженными рюкзаками назад вдоль хребта, по колено в снегу. Манкуя по всему пути, мы не получали ответа, мы обнаружили свежий набор маральих следов, несколько следов косули и свежий переход медведя, который прошёл минут за 30 перед нами.

Поход назад был немного в лучших погодных условиях, и мы надеялись встретить животных, но увы… И хотя мы не видели много зверей, поход доставил нам удовольствие. Внизу на старой подъездной дороге нас ожидал Джон. Мы слышали об успехах других охотников за предыдущий день и присоединились к ним в избушке для праздничного ужина и оживлённых рассказов о эпизодах удачной охоты. Нам представилась возможность осмотреть быка, и это было большое животное с массивными задними ногами.

…На следующее утро отправились в аэропорт. Жаль наше время с Джоном на «Чёрной Убе» просто не было достаточно долгим, чтобы получить действительно полное представление о местной охоте.

blackuba4

Безусловно, потенциал для добычи хорошего трофея марала есть. А весной охота на медведя является исключительной. В районе много трофейных косуль, которых добывали другие охотники. Мы видели самку косули, которая пересекла дорогу, но это был единственный зверь, которого мы видели своими глазами. На «Чёрной Убе», безусловно, есть потенциал для проницательных охотников, которые хотят с рюкзаком исследовать отдалённые долины и горы. Но чтобы добиться успеха на охоте, им требуется больше времени. Персонал очень дружелюбный, еда отличная, номера впечатляют, дикая природа чрезвычайно интересна, и я, безусловно, вернусь в один прекрасный день, чтобы подняться на эти впечатляющие горы и послушать рёв марала.