Работа на результат!

Анна МАЦЮК
С каждым годом Алматы растёт и развивается. Сегодня это крупнейший мегаполис с развитой сервисной и транспортной инфраструктурой. Сделать город ещё более узнаваемым, конкурентоспособным и туристски привлекательным – именно такая задача стоит перед Управлением туризма и внешних связей южной столицы. Следуя этому стратегическому направлению, в 2016 году была проделана большая работа, о результатах которой мы узнали у руководителя Управления туризма и внешних связей города Алматы Тимура Дюсенгалиева.

almaty1Этот год для казахстанцев является историческим, мы отмечаем 25-летие независимости Республики Казахстан, а также 1000-летний юбилей города Алматы, включённый в список юбилейных и памятных дат ЮНЕСКО. За этот год в сфере туризма нашего города была проведена большая работа в рамках исполнения государственных программ «Нұрлы жол» и «План нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институционных реформ» и других программ.
Согласно выбранному стратегическому направлению в 2016 году деятельность Управления туризма и внешних связей Алматы была направлена на дальнейшее становление конкурентоспособной туристской индустрии в городе, а также на продвижение туристского продукта на внутреннем и мировом – туристских рынках. Подписано шесть меморандумов и четыре соглашения о сотрудничестве в сфере туристской деятельности с управлением туризма СУАР (КНР), администрацией провинции Хубэй (КНР) и туристскими организациями Ирана, Индии, России, Южной Кореи, Кыргызстана и других стран. Определены фокусные рынки – это Россия, Китай, Иран и Индия. Проведены презентации туристского потенциала Алматы в Москве, Казани, Екатеринбурге, Пекине, Тегеране, Исфахане. Создан микросайт Алматы на платформе TripAdvisor.
Проведены информационные туры с участием ведущих туроператоров Казани, Екатеринбурга, Свердловской области, а также китайских туроператоров и профессионалов ЯКАО, СУАР и Пекина, крупнейших туристских компаний из России, Китая, Германии, Украины, Сингапура и стран СНГ в рамках привлечения посетителей на выставку ЭКСПО-2017. Подписаны договоры о сотрудничестве и обмене туристскими группами.
В феврале 2016 года в городе был проведён двусторонний туристский форум Profi. Travel Connect Kazakhstan–Russia, собравший около 1200 (онлайн и офлайн) представителей туристского рынка Казахстана и России. Напомню, главной задачей форума стало знакомство представителей туристского бизнеса двух стран для взаимного увеличения туристского потока.
almaty2Тимур Талашевич, в 2016 году Управлением туризма и внешних связей города Алматы большой упор был сделан на развитие событийного туризма. Какие мероприятия стоит особо отметить?
–Конечно, это Седьмой международный экоэтнофестиваль FourЭ, который проходил с 12 по 14 августа в Almaty Horse and Polo Club, яркое и зрелищное мероприятие собрало более 8000 человек не только из Казахстана, на фестиваль приезжали гости из Кыргызстана, России, Украины, Чехии и Латвии.
27–28 августа в Талгарском ущелье, у подножия Иле-Алатауского национального парка с размахом прошёл первый международный фестиваль «Улы Дала Рухы». Цель фестиваля – продвижение культурных ценностей казахов и тюркского мира, воспитание патриотизма и уважения к истории родного государства. Мероприятие привлекло более 2000 участников из 10 стран.
С 9 по 11 сентября впервые в Казахстане и Центральной Азии состоялся международный фестиваль Almaty Mount Fest 2016. Значимое мероприятие проходило на территории горнолыжного курорта «Шымбулак», собрав более 4000 человек. Цель фестиваля заключалась в продвижении Алматы на рынке международного туризма, а также развитии горнолыжных курортов и экстремальных горных видов спорта.
Стоит отметить и полюбившийся гастрономический семейный фестиваль «Вкусная Алма-Ата», а также международную конференцию «1000 лет Алматы на Шёлковом пути и перспективы развития туризма в регионе», проходящих также в сентябре.

Как известно, в Алматы располагается основная часть туркомпаний Казахстана. Если всё перевести в цифры, сколько турфирм насчитывает алматинский рынок?
– Если быть точным, сегодня в Алматы 569 турфирм, среди них туроператоров – 239, турагентов – 330. Более 90 процентов из них оказывают услуги в области выездного туризма. Следует напомнить, что партнёрская сеть алматинских компаний охватывает практически весь мир и туристские организации города могут сформировать тур по запросу любого уровня сложности во все страны мира. Между тем туроператоры, работающие на въездной и внутренний туризм, имеют большой пакет предложений, в которые включены городские экскурсии, посещение природных рекреаций и парков, а также программы активного отдыха и многое другое.

В настоящее время граждане 19 государств могут посещать Казахстан без оформления визы. Как долго они могут находиться на территории нашей страны?
– Хочется отметить, что Алматы является абсолютным лидером по числу приезжающих иностранных туристов. Почти каждый второй иностранный турист посещает наш город. Без специального документа иностранцы могут находиться на территории нашей страны не более 15 календарных дней, при этом они не должны заниматься трудовой и миссионерской деятельностью. К примеру, в прошлом году южную столицу посетили 301 тысяча иностранных туристов. И ещё важный момент – четверть дохода туристских услуг, а это 25,4 процента, формируется именно в Алматы (18,6 из 73,1 млрд. тенге по стране).
Между тем одним из важных составляющих туристского продукта являются места размещения. В Алматы, к примеру, эта задача решена достаточно хорошо. Так, в городе, согласно данным Департамента статистики, в настоящее время насчитывается 137 гостиниц, номерной фонд которых составляет 7629 номеров. По сравнению с 2014 годом количество гостиниц увеличилось на 12 процентов, к тому же большой популярностью сегодня стали пользоваться и хостелы.
Кстати, в преддверии Всемирной зимней Универсиады 7 ноября в Алматы была запущена специальная программа Recommended by Universiade-2017. К участию в ней приглашаются все объекты гостиничного и ресторанного бизнеса города (на добровольной основе). Суть программы в том, что гостиницы, кафе или рестораны могут получить почётный статус партнёра Универсиады, для этого нужно будет пройти специальный отбор в соответствии с определёнными критериями.
Стоит заметить, что за прошедший период 2016 года делегация города Алматы в составе казахстанской делегации приняла участие во многих международных и региональных туристских выставках, что даёт реальную возможность увеличить туристский поток в республику и наш город, а также развить въездной туризм, продвигая туристский продукт на международный рынок.

Фото предоставлены Управлением туризма и внешних связей г. Алматы

Метки: , ,

Ваш комментарий