Горные кручи, бескрайняя степь и пустыни – «найти общий язык» с дорогами Казахстана, которые также разнообразны, как и его ландшафт, под силу не каждому автомобилю. Toyota Fortuner благодаря жёсткой рамной конструкции, системе постоянного полного привода, а также высокому дорожному просвету и сверхпрочной подвеске, обладает превосходными внедорожными качествами и чувствует себя здесь как дома.
Кстати, подвеска этой модели аналогична подвескам Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. Сверхнадёжный и долговечный внедорожник Toyota Fortuner отвечает всем климатическим особенностям Казахстана и одинаково хорош, как в условиях бездорожья, так и на городских дорогах. Именно поэтому для производства в нашей стране была выбрана данная модель.
Производство Toyota Fortuner стартовало в середине 2014 года, однако на внедрение и за-пуск самого проекта в Казахстане ушло около трёх лет. За основу конструкции была взята база пикапа Toyota Hilux – модель, доказавшая своё бесспорное превосходство над бездорожьем по всему миру, от арктической тундры до знойной Сахары. Где сегодня «рождается» Toyota Fortuner? Костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» – первая производственная площадка Toyota в Центральной Азии с высокотехнологичным роботизированным оборудованием из Японии, аналогов которому в стране нет.
С учётом того, что «Toyota владеет совершенным оружием – идеальной методикой организации рабочего процесса», на заводе «СарыаркаАвтоПром» внедрены основные принципы системы производства Toyota (TPS – Toyota Production System), в том числе Heijunka – равномерное распределение нагрузки на всех этапах технологического процесса и Kanban – производство по системе «точно вовремя» без промежуточных запасов. Что позволяет вкупе с передовыми принципами складской логистики держать высокий уровень качества выпускаемых автомобилей.
К подготовке производства полного цикла (CKD), включающего сварку комплектующих кузова, покраску и непосредственно сборочный процесс, компания Toyota привлекла 20 высококвалифицированных японских инженеров и экспертов. Именно они проводили тщательный технический инструктаж в соответствии с требованиями Toyota, а также вели контроль за соблюдением всех необходимых стандартов.
Так, на линии сварки кузовов вся сборка производится вручную. После сварки, для обеспечения максимальной коррозийной стойкости, кузов отправляется в цех окраски, «принимая» 13 катафорезных ванн, предназначенных для очистки, обезжиривания и мойки. Распыление краски на подготовленный автомобиль производится высокотехнологичными роботами. В заключение процесса – контроль толщины, прочности, равномерности покрытия и блеска.
И, наконец, финальный этап – сборка. Спе-циалисты проводят полноценную сборку автомобиля. Контролируется этот процесс на специальных станциях контроля TRIM, CHASSIS. К тому же каждый автомобиль проходит ShowerTest – проверку на герметичность.
Примечательно, что на конвейерах цеха сварки кузова и сборки используется Andon – средство информационного управления, создающее визуальное и звуковое предупреждение о дефекте, если он возникает. Это один из главных инструментов в организации производства Jidoka – остановка процесса ради улучшения качества.
Перед отправкой на склад готовой продукции Toyota Fortuner проходит два этапа контроля качества: осмотр специалистами департамента качества завода «СарыаркаАвтоПром», после – инженерами Toyota. Так, в экстерьере большое внимание уделяется качеству покраски, в интерьере – отлаженности работы электроприборов и подвижности механических деталей. Проверяется качество установки колёс, подкапотное пространство, уровень технических жидкостей и горюче-смазочных материалов. Далее идут стендовые и динамические испытания, и только затем проверенный автомобиль перемещается в зону ожидания для предъявления инженерам Toyota, которые, в свою очередь, транспортируют принятую машину в зону проведения контроля Post-Final Inspection (PFI). Здесь проводится ещё один этап тщательного осмотра. Затем – дорожные испытания на специально оборудованном треке.
Несмотря на многообразие моделей марки Toyota, их объединяет одно – качество. И Toyota Fortuner, производимая у нас в стране, не исключение. Благодаря системе производства TPS, внедрённой на «СарыаркаАвтоПром», модель занимает достойное место в знаменитом автосемействе. По-другому и быть не может, ведь она сочетает в себе надёжность, долговечность и высокое качество – всё, чем так ценятся автомобили бренда Toyota.
За дополнительной информацией об автомобиле вы можете обратиться к официальным дилерам Toyota в Казахстане.
www.toyota.kz