Туризм Акмолинской области – этапы большого пути

Анна МАЦЮК, фото предоставлены Управлением туризма Акмолинской области
К 25-летию независимости Республики Казахстан
29–30 октября в Астане, во Дворце Мира и Согласия, в рамках акции «Сильные регионы – сильный Казахстан», прошла выставка достижений социально-экономического развития Акмолинской области, приуроченная к 25-летию независимости Республики Казахстан.

Выставка вызвала большой интерес астанчан и гостей столицы не только своей насыщенной культурной программой, но и обширными экспонатами.
Здесь были представлены достижения по самым разным направлениям, включая промышленность, сельское хозяйство, медицину, образование, культуру и искусство, архитектуру, жилищное строительство и, конечно, индустрию туризма и отдыха.
За два дня выставку посетили более 1,5 тысячи человек, причём большой интерес у посетителей вызвал красочный стенд индустрии туризма и отдыха, который широко продемонстрировал уникальный туристский потенциал региона. Стоит уточнить, что Акмолинская область занимает территорию, чрезвычайно благоприятную для развития туристического бизнеса. Имея уникальные природно-климатические условия – красоту ландшафта с великолепным сочетанием скалистых гор, хвойных лесов, озёр с удобными пляжами и многого другого, она может серьёзно конкурировать с самыми известными курортами государств СНГ. Как известно, на сегодняшний день туризм является одной из самых доходных отраслей экономики в мире и, по прогнозам Всемирной туристской организации (UNWTO), в дальнейшем его рост будет продолжаться, однако всё это накладывает определённые требования к продвижению и реализации туристского продукта.

turism2
На выставке руководитель Управления туризма Акмолинской области Шынарбек Батырханов широко представил экспозицию отрасли. Акмолинская область была представлена тремя национальными государственными природными парками «Кокшетау», «Бурабай», «Буйратау», а также Государственным Коргалжынским орнитологическим заповедником, являющимся одним из самых уникальных мест во всём Евро-Азиатском континенте и включённым в Список природного наследия ЮНЕСКО.

Между тем основными поставщиками туристских услуг в области являются свыше 800 туристских организаций, среди них:

• 312 санаторно-оздоровительных учреждений и других объектов, занимающихся размещением туристов с единовременной вместимостью более 12 тысяч койко-мест

• 420 субъектов придорожного сервиса

•  68 туристских фирм, имеющих лицензии на право осуществления туристской деятельности.

turism1
Кстати, согласно статистическим данным, динамика развития туристской отрасли Акмолинской области с 2003 по 2015 год характеризуется устойчивым ростом основных показателей индустрии туризма.
Объём услуг, оказанных субъектами турбизнеса, уже достиг 4,3 млрд. тенге, что в 35 раз превышает уровень 2003 года (122,2 млн. тенге).
Общее количество посетителей увеличилось в 9 раз (2003 г. – 25 371, 2015 г. – 226 190), количество же мест размещения – в 53 раза. Номерной фонд возрос в 14 раз (347 и 4 838), единовременная вместимость мест размещения – в 20 раз (612 и 12 703).
Налоговые и другие отчисления в государственный бюджет от туристской деятельности в 2015 году составили 1,5 млрд. тенге, что в 3 раза больше, чем в 2009 году.
За 2010–2015 годы в области введено в действие, реконструировано, модернизировано около 100 предприятий сферы туризма с общей стоимостью проектов 17,4 млрд. тенге, создано 1200 новых рабочих мест.
В 2016–2020 годах в сфере туризма планируется к реализации 25 проектов на общую сумму инвестиций 39,3 млрд. тенге, с созданием свыше одной тысячи новых рабочих мест.
Безусловно, выставка в Астане открывает множество новых возможностей и перспектив, а потому участие в ней – непременная составляющая успешного продвижения любого из направлений бизнеса. Между тем в ходе работы выставки было представлено и распространено более 1000 экземпляров печатной и электронной рекламной продукции о туристских возможностях области в виде каталогов, туристских путеводителей, буклетов, проспектов, плакатов, календарей, визиток, журналов, мультимедиа-визиток, прайс-листов, сувенирной продукции и многого другого.
К тому же посетители павильона «Атриум» с удовольствием  посмотрели видеофильмы и рекламные ролики о туристском потенциале региона.

turism

Акмолинская область

Ваш комментарий