Viva Mexico

Андрей ГУНДАРЕВ
Попасть казахстанцу в Мексику проще всего, имея в паспорте действующую визу США. Другой вопрос: где и как взять эту визу? В моём случае всё оказалось просто: поскольку я уже бывал в Штатах в 2010-м, когда совершил восхождение на Мак-Кинли, то в консульстве в Алматы особо вопросов не задавали. Оплатил сбор – 160 долларов через Интернет, сдал документы, через три дня забрал паспорт с визой на почте. Россиянам Юре и Володе, которые были на этот раз в моей команде, виза в Мексику вообще не нужна. Ещё один наш участник Миша – сам гражданин США.
Мой перелёт выглядел так: Алматы – Москва – Нью-Йорк – Мехико-сити. В московском Шереметьево, где ко мне присоединился Юра, мой казахстанский паспорт вновь рассматривали минут десять, словно под микроскопом, хотя он совершенно новый, не потрёпанный и настоящий. Перелёт в Нью-Йорк занял почти десять часов. Долго стояли в очереди на паспортный контроль в аэропорту Нью-Йорка. Получили и снова сдали багаж, переехали на поезде в другой терминал, поменяли посадочные талоны. В очереди на досмотр тоже стояли долго. Хорошо, что времени между рейсами было достаточно. Ещё шесть часов – и мы в Мехико. Быстро прошли паспортный контроль без каких-либо проблем и лишних вопросов. И… мой багаж не прилетел… А там всё моё альпинистское снаряжение! В ручной клади у меня только гаджеты. Сделал заявку на поиск багажа, оставил адрес отеля, пообещали привезти багаж завтра. Так начинались мои отношения с знаменитой мексиканской «маньяной» (с испанского переводится как «завтра»).

Пирамиды и «город богов»

Отель наш был расположен рядом с самой большой площадью Мексики – площадью Конституции Сокало (Zócalo) в центре города. Там нас уже ждал Миша, который по традиции встретил нас прекрасным кентукским бурбоном. Позвонили Володе в другой отель, договорились о времени завтрашней экскурсии.
Утром после хорошего завтрака встретились у отеля с нашим местным гидом Алексеем и поехали на экскурсию к большому археологическому комплексу пирамид Теотиуакана (Teotihuacan). С Алексеем я списался заранее, найдя его контакты в Сети. Пирамиды и весь «город богов» Теотиуакан впечатляют. Самая большая пирамида Солнца высотой 54 метра хорошо отреставрирована, и на неё можно подняться. С «вершины» открывается отличный вид на весь комплекс. Нет точных данных, кто и когда, и самое главное – зачем, построил эти пирамиды. Но всяких теорий предостаточно, многие из которых Алексей озвучил. Все так или иначе связаны с богом «Пернатым змеем», у ацтеков это Кецалькоатль (Quetzalcóatl), у майа – Кукулькан (Ququlqan).

Кстати, вход для иностранцев на территорию 57 мексиканских песо (примерно 600 тенге). Жара и первая наша «высота» – 2300 м. Физиономии у всех обгорели, моя кепочка всё ещё в потерянном багаже. Пообедали в одном из местных ресторанчиков. Не зря мексиканская кухня включена в список всемирного наследия. Названия блюд я, к сожалению, не запомнил, кроме традиционной добавки к пиву «мичеладо». В этот острый томатный сироп наливают пиво и бросают лайм, края бокала смазывают солью, получается очень необычно, но вкусно. В разных регионах этот напиток называют по-разному, например «охо рохо» (с испанского переводится «красный глаз»). Конечно же, попробовали популярной текилы, но не каждый напиток, произведённый из кактуса имеет право носить это гордое название. Всё, что производится не из голубой агавы, называется «мескаль». Заехали в реставрируемый монастырь Акольман (Aqolman) ордена святого Августина, построенный в 1530 году. В город вернулись к 17.00, экскурсия обошлась 3500 песо с пяти человек (40 тысяч тенге), очень конкурентоспособная цена и хороший гид. Рекомендую!
Немного погуляли по вечернему центру. Куча людей с шарманками и их «помогаек», которые подходят к прохожим и просят денег для бедных музыкантов. Причём и те и другие в одинаковой униформе. Ростовые куклы, когда ты хочешь сфотографировать их бесплатно, демонстративно отворачиваются от объектива. Народ на белых туристов никак не реагирует.
Завтра в 9 утра нам выезжать, а у меня только то, что на мне надето, ноутбук и фотоаппарат.

На следующий день перед завтраком прогулялись с Юрой по центру Мехико, по улице Реформа. Город мне показался неинтересным. Посмотрели монументальную настенную живопись одного из самых известных мексиканских художников Диего Риверо на стенах Национального дворца на площади Сокало. Наш водитель опоздал на час. Заехали в аэропорт, единственный результат общения с представителями авиакомпании: если багаж не найдётся, мне за него заплатят.

Фото автора

Полный текст читайте на страницах нашего журнала.
Купить полную бумажную (либо pdf) версию