А у нас в машине газ, а у вас?

Диана ВИНОГРАДОВА
Выражение «иди на улицу, подыши све­жим воздухом» для алматинцев звучит как издёвка. В очередной раз, задаваясь вопросом: «Что же делать?», мы решили пообщаться с президентом Ассоциации профессионалов газобаллонного обору­дования (ГБО) Ануаром Несипбековым, ведь с каждым годом тема газового оборудования становится всё более актуальной. Автолюбители всё чаще ищут замену традиционному топливу. Ни для кого не секрет что газ, выступающий в качестве топлива, гораздо более экологи­чен и безопасен для окружающей среды, чем бензин.

gasoline1

Таким образом, у многих автолюбителей встаёт вопрос о перево­де своего автомобиля на газ. Целесообразно ли это? Будет ли экономия? Не выплывет ли полученная экономия в капитальный ремонт двигателя? Как это скажется на экологии города? Вопросов много…

Ануар, многим читателям будет интересно узнать немного истории, когда в Казахстане впервые предложили переводить транспорт на газ? И чего удалось добиться спустя время?
– Мало кто помнит, что в 80-х годах прошлого столетия большая часть транспорта в Алматы ездила на газе! Остались даже ещё специ­алисты, которые устанавливали в те годы ГБО, но после развала СССР, всё это моментально забылось и кануло в небытие, а очень жаль, мы (Ассоциация профессионалов газобаллонного оборудования) теперь будем стараться наверстать те показатели чистоты атмосферного воз­духа города!

На сегодняшний день мнения автолюбителей кардинально раздели­лись: одни считают, что использовать газ вместо бензина рентабель­но, другие в сомнениях. В чём же превосходство газа?
– На самом деле, чтобы убрать сомнения и донести превосходства газа до владельцев автомобилей, достаточно просто этим монотонно заниматься, задействовать всевозможные СМИ, ведь дело не только в рентабельности, а в очистке нашего любимого города от смога, им дышим мы с вами сейчас, и что мы делаем для того чтобы наши дети не дышали ЭТИМ?! Нужно всеми возможными средствами доносить до жителей города полезную информацию! Ведь рентабельность нужно ещё доказать, а как доказать, если вообще об этом мало кто думает! Народ наш инертный!

Какова же стоимость установки оборудования? И как выбрать СТО соответствующего уровня квалификации? Оборудование каких произ­водителей имеется на казахстанском рынке? И что используете вы?
– Стоимость установки с оборудованием колеблется от 100 тысяч до 450 тысяч тенге! То, что стоит меньше 150 тысяч, можно считать китай­ским или турецким контрафактом, уже не раз с таким оборудованием сталкивались. Это и редукторы, которые служат полгода, форсунки, слу­жащие тысяч 20–30 километров, и газовые баллоны тонкостенные, как «консервная банка», всё дешёвое оборудование некачественное и зача­стую используется «дядями Васями», которые не ответят при печальных последствиях сбоя оборудования, ведь такие криворукие установщики зачастую под видом профессионалов не то чтобы имеют сертификаты обучения, а обучались, скорее всего, посредством просмотра YouTube. Как выбрать СТО для качественной установки ГБО? Самый главный во­прос, который нужно задать установщикам, состоят ли они в Ассоциации профессионалов газобаллонного оборудования, так как это полный кон­троль за качеством оборудования и установки без последствий!
В Казахстане, и в частности в Алматы, представлен достаточно широкий спектр оборудования и комплектующих ГБО, производители: Италия, Германия, Евросоюз, Россия, есть Турция (качественное и не­качественное оборудование), Китайское ГБО (чаще всего с лейблами европейских брендов), я, например, использую польское оборудование, оно не такое долговечное, как итальянское, но благодаря качественной установке и правильному оборудованию точно знаю, что не загорюсь и не взорвусь в авто!

gasoline

Президент Ассоциации профессионалов газобаллонного обору­дования (ГБО) Ануар Несипбеков

Известно, что, бензин при сгорании образует огромное количество вредоносных выбросов, а газ? И каким образом можно минимизиро­вать вред, который мы наносим окружающей среде?
– Мало кто знает, что кпд бензина составляет 85–95 процентов, и остаток несгоревшего бензина догорает в катализаторе, при этом в атмосферу выбрасывается угарный газ (CO), который является про­дуктом неполного сгорания автомобильного топлива. Присутствие ок­сида углерода в атмосферном воздухе не может ощущаться человеком по запаху либо цвету. Оксид углерода считается «вдыхаемым ядом», способным создавать дефицит кислорода в тканях тела, что может вызвать головную боль, головокружение, тошноту, потерю сознания и даже смерть.
Диоксид азота (NO2) – газ желтовато-бурого цвета, сильно ухудшаю­щий видимость, придаёт коричневый оттенок воздуху, высокотоксичен, вызывает бронхит, понижает сопротивляемость организма к респира­торным заболеваниям. Исследования Всемирной организации здра­воохранения показывают, что воздействие диоксида азота может при­водить как к острым, так и к хроническим воздействиям на здоровье человека, особенно у людей, страдающих хроническими заболевания­ми дыхательных путей, и у детей.
Углеводороды (СН) в присутствии диоксида азота под воздействием солнечных лучей окисляются и образуют ядовитые кислородсодер­жащие соединения с резким неприятным запахом – фотохимический смог. Полициклические ароматические углеводороды, содержащиеся в сажах и смолах, – сильные канцерогены. Некоторые классы углеводо­родов способны вызывать мутации.
Формальдегид – бесцветный газ, обладающий резким запахом в больших концентрациях, раздражает глаза и дыхательные пути, оказы­вает общетоксическое действие, вызывает поражение ЦНС, обладает раздражающим, аллергенным, мутагенным, канцерогенным действи­ем.
Пыль (взвешенные частицы, размером менее 10 мкм) может стать причиной заболеваний слизистых оболочек и органов дыхания, а также конъюнктивитов и дерматитов.
Сажа и бензпирен-3,4 являются канцерогенами, то есть повышают вероятность возникновения злокачественных опухолей. Газ же при нор­мальном, отрегулированном двигателе сгорает полностью и не содер­жит такого большого количества яда в своём составе!

gasoline3

Расскажите вкратце, что именно делает ассоциация, чем помогает? Откуда возникла идея создания ассоциации? Каковы планы?
– Идея создания ассоциации возникла после поездки в горы зимой 2015 года. Мы часто с дочерью ездим кататься на лыжах в горы, но в основном на Акбулак, а в тот день поехали на Шымбулак, когда спуска­лись с гор, вид города был просто обезображен смогом чёрно-зелёного цвета, далее, соответственно, я начал искать, кто занимается вопроса­ми очистки города от смога, и пришёл к выводу, что НИКТО ЭТИМ ОР­ГАНИЗОВАННО НЕ ЗАНИМАЕТСЯ! А когда нет чёткой централизованной организации любого процесса, часто возникают проблемы, а в случае установки ГБО проблемы – это возгорания авто, взрывы баллонов и не дай бог летальные исходы! Чем же ассоциация занимается? Если про­сто списком, то:
-Ведение деятельности в поддержку движения по очистке города от смога

-Объединение всех участников процесса установки ГБО

-Создание стандартов и инструкции по пошаговой установке обо­рудования ГБО в рамках ассоциации

-Помощь в ТО автомобилей с установленным ГБО, но не зареги­стрированными в базе данных МВД

-Проведение теоретического и практического обучения потенци­альных установщиков и увеличение общего количества специали­стов, которые смогут заниматься монтажом ГБО, так и дальней­шим ТО (техобслуживанием)

-Ведение реестра специалистов и контроль их профпригодности и знаний

-Объединяет усилия, чтобы оградить жителей города от нечестных, безответственных и бесконтрольных «разовых» установщиков, после некачественной установки ГБО которыми может в дальнейшем вырасти в реальную проблему в масштабах города Алматы.

Ассоциация планирует обучение нечестных на руку установщиков ГБО, которые под видом оборудования производства Италии, часто ис­пользуют ГБО китайского или турецкого производства, что сильно вли­яет на ходовые качества автомобиля и его дальнейшую безопасность, некачественно и бесконтрольно устанавливая, они не несут дальней­шей ответственности, часто меняют места своей дислокации, делая невозможным дальнейшее проведение ТО автовладельцем по адресу установки ГБО, в таких случаях автовладельцы вынуждены искать и об­ращаться к настоящим профессионалам, которые устраняют причины вызывающие неправильную работу ДВС.
Обучать сотрудников станций технического осмотра ТС.
Все эти пункты – постоянный рабочий процесс, в планах внедрение программного обеспечения по электронному документообороту, что позволит сократить срок переоформления техпаспорта с двух-трёх не­дель до трёх-пяти рабочих дней!

Бытует мнение, что использование газа уменьшает моторесурс, из-за него «прогорают клапана». Что вы думаете по этому поводу?
– Разработчики оборудования предусмотрели отключение газовых форсунок при больших оборотах двигателя, в этом случае в автомати­ческом режиме после 4000 оборотов двигателя в минуту включаются бензиновые форсунки! Да, бывают проблемы с двигателем, и чаще все­го это не вина газа, а вина автовладельцев, которые не следят за двига­телем вовремя и правильно. При соблюдении всех условий содержания двигателя и оборудования ГБО проблем не возникнет!

gasoline5

Что меняется в конструкции автомобиля при установке газобаллон­ного оборудования? И как правильно эксплуатировать автомобиль на газе?
– В конструкции ничего не меняется, добавляется дополнительное оборудование, которое не затрагивает основные узлы и агрегаты авто­мобиля. По эксплуатации авто на газе самое главное – начальная уста­новка качественного оборудования качественными установщиками, ну а дальше соблюдать стандартные процедуры: своевременная замена топливных фильтров и своевременное прохождение техосмотра!

Ануар, а ваша компания занимается установкой ГБО в рассрочку или кредит?
– Наша ассоциация – это некоммерческая организация, и мы по зако­ну не имеем права заниматься установкой ГБО, но совместно с участ­никами рынка разработаны кредитные инструменты, информация о них присутствует практически у всех СТО, устанавливающих ГБО!

Какие документы необходимы для установки ГБО? Какое количе­ство ГБО вы продали в этом году?
– Процедура установки пошаговая, и она действует одинаково на просторах Таможенного союза, согласно регламенту она такая:
Передача заявления в технадзор УАП ДВД, после получения разреше­ния, подписание договора с СТО, далее, после установки – прохождение внеочередного стандартного технического осмотра, затем снова сдача копий документов в технадзор УАП ДВД и только потом, по истечении минимум двух недель, получение последней бумажки для спокойного переоформления техпаспорта авто. Нудно, долго, нервозно, но мы этот процесс сократим и облегчим для всех участников рынка ГБО!

Возникают ли у владельцев авто ГБО дополнительные расходы?
– Расходы, кроме установки, куда входит стоимость оборудования, возникают в процессе оформления внесения изменений в техпаспорт, это прохождение внеочередного техосмотра автомобиля, госпошлина за техпаспорт, оплата налога на транспорт (в случае если он не опла­чен), оплата штрафов владельца в автоЦОНе, других специальных пла­тежей нет!

gasoline4

Какие проекты осуществляются для улучшения экологической об­становки в городе? Чего ждут жители города по вопросам улучшения экологии?
– В данный момент действует программа акимата города по субсиди­рованию участников рынка ГБО через банки второго уровня, для сниже­ния процентной ставки кредитования.

Есть ли в Казахстане необходимая инфраструктура по заправке ав­томобилей газом?
В этом направлении очень хорошо работают поставщики газа, те­перь можно спокойно ездить из Алматы в Астану и Усть-Каменогорск, по трассе достаточно газа, чтобы не переживать из-за заполненности топливных баков, как газовых, так и тем более бензиновых.

Что может помешать переводу транспорта на голубое топливо?
– Три момента: отсутствие денег на установку, навязанное мнение об опасности ГБО и газа, и третье – отсутствие денег на установку. Но… Бензин во всём мире дорожает и дешеветь не будет – это факт. Как из­бежать растущих расходов автомобилисту? Переходите на газ, уважа­емые автовладельцы, экономьте денежные средства и одновременно улучшайте экологию нашего любимого города и земли в целом! Только совместно мы все добьёмся положительных результатов! Актуаль­ность проблемы понимают все. Цели поставлены, задачи определены на государственном уровне, значит, проблема будет решена!

Метки:

Ваш комментарий