КАГиР – голос гостиничной отрасли

Как выживает сектор гостиничного бизнеса в условиях пандемии COVID-19

Непростая ситуация сложилась в секторе туризма Республики Казахстан. Эта отрасль наиболее всего пострадала от воздействия пандемии коронавируса. Гостиничный сектор также сильно пострадал. Сложности начали возникать ещё в конце декабря прошлого года, с отъездом иностранных гостей на празднование Нового года. В январе, после того как мир узнал о коронавирусе, начались повсеместные отмены броней в отелях Казахстана, которые продолжаются до сих пор.

По данным официальной статистики, показатели по въездному туризму упали на 20 процентов в первом квартале 2020 года.

В связи с введением режима ЧП 16 марта многие гостиницы приняли решение временно закрыться, отправив значительную долю персонала в отпуска без содержания. К сожалению, 20 процентов персонала было сокращено.

В это непростое время Казахстанская ассоциация гостиниц и ресторанов (КАГиР) старалась оперативно решать возникшие проблемы.

Первым делом мы попросили Правительство РК ввести меры государственной поддержки предпринимателям:

  1. Субсидирование средств размещения (выделение средств из бюджета на прожиточный минимум работникам средств размещения в соответствии с законодательством РК). Компенсировать в течение шести месяцев базовую заработную плату линейным работникам, которые были направлены в неоплачиваемые отпуска.
  2. Отменить до конца 2020 года платежи по налогам и другим обязательным платежам в бюджет без пени и штрафов, выплат по пенсионным начислениям, подоходному налогу, взносов ВОСМС и ОСМС, освободить от уплаты социального налога, социальных отчислений, КПН, ИПН, налога на имущество, НДС, в связи с тем, что потребуется время на восстановление бизнеса в гостиничной деятельности.
  3. Отсрочить платежи по кредитам без начислений пени и штрафов.
  4. Отменить выплату по основному долгу жилищных займов (ипотека) и связанных с ним выплат процентов работникам МСБ.
  5. Беспроцентные и беззалоговые кредиты на 1–3 года.
  6. Отсрочить выплаты или снизить тарифы по коммунальным платежам для средств размещения.

К счастью, большинство наших просьб было поддержано со стороны государства.

В такое время многие предприниматели поняли, для того чтобы выжить на рынке, необходимо объединяться.

Основная проблема казахстанских средств размещений состоит в том, что они разобщены и пытаются отстаивать свои интересы преимущественно самостоятельно, в то время как изменить текущую ситуацию в отрасли в лучшую сторону можно только консолидировав усилия.

Как раз для отстаивания интересов предприятий гостиничного бизнеса в 1998 году и была создана Казахстанская ассоциация гостиниц и ресторанов (КАГиР) – отраслевая республиканская ассоциация, объединяющая предприятия индустрии гостеприимства Республики Казахстан.

 kagir1

В настоящий момент в ассоциацию входят свыше 80 членов. Это крупные отели РК – представители всемирно известных международных брендов, гостиницы, хостелы, учебные заведения, ведущие подготовку специалистов для отрасли, поставщики гостиничного оборудования и профессиональные СМИ.

Есть ряд отраслевых проблем развития индустрии туризма и гостиничного бизнеса в Республике Казахстан:

1) невысокий уровень сервиса в местах отдыха туристов;

2) дефицит квалифицированного персонала;

3) высокие цены на туристские продукты при недостаточно высоком уровне качества услуг;

4) наличие ряда административных барьеров (визовый режим, миграционная политика, разрешительные документы);

5) отсутствие системы мониторинга и оценки качества туристских услуг;

6) низкая загрузка в местах размещения, особенно в межсезонье.

Именно на решении этих проблем сконцентрирована деятельность КАГиР.

Цель ассоциации – создание в стране цивилизованного гостиничного рынка.

Основными задачами, которые выполняет КАГиР, являются:

  1. Отстаивание интересов участников гостиничного бизнеса в государственных органах.
  2. Информирование профессионального сообщества о происходящих событиях в гостиничном бизнесе.
  3. КАГиР – голос гостиничной отрасли, участвует в разработке законодательных актов в области туризма и гостиничного бизнеса.
  4. КАГиР является одним из учредителей Казахстанской туристской ассоциации (КТА), в которую входят более 600 туроператоров, турагентов, авиакомпаний, гидов-экскурсоводов, учебных заведений, что несомненно открывает новые возможности по сотрудничеству для мест размещений РК.
  5. Для членов ассоциации участие в большинстве коммерческих отраслевых мероприятий (выставки, форумы, конференции) со значительной скидкой или бесплатно.
  6. Организовываем стажировки, курсы по повышению профессиональной квалификации для персонала гостиниц, преподавателей специальности «РДГиБ»
  7. Вузов и колледжей, а также студентов, заинтересованных работать в индустрии гостеприимства. Организовываем образовательные проекты и обмен опытом: стажировки, тренинги по управлению персоналом, управлению отелем, отделами отеля. Проводим олимпиаду КТА и КАГиР с номинациями «Лучший администратор», «Лучший менеджер отдела маркетинга и продаж», конкурс «Лучшая горничная».
  8. Сотрудничаем с международными туристскими организациями, фондами и ассоциациями: UNWTO, USAID, TUROB, TURSAB, РГА, ФРиО по обмену опытом в развитии туризма и гостиничного бизнеса.
  9. Разрабатываем профессиональные стандарты для гостиничного хозяйства, реализовываем проекты по рейтингу отелей, проводим опросы и маркетинговые исследования рынка.

Здесь, конечно же, не всё описано, так как работа КАГиР многогранная и состоит из решения многих важных задач для отрасли.

В это непростое время, во время пандемии COVID-19, КАГиР совместно с КГУ «Управление туризма города Алматы» проводит большую совместную работу по развитию туризма на территории города Алматы и популяризации его за пределами Казахстана.

Для участников гостиничного рынка организованы бесплатные онлайн-вебинары с участием практиков-профессионалов туристского рынка, международных экспертов, с представителями государственных структур и финансовых институтов. Проведенные вебинары стали важным подспорьем в рамках антикризисных мер поддержки туристского бизнеса в период ЧП и карантина.

В настоящее время начата совместная работа по регулярному мониторингу заведений в сфере оказания услуг на безопасность и соблюдения заведениями санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических правил и норм, присваивая знак соответствия «Проверено! Здесь чисто и безопасно!» Стоит отметить, что проект не финансируется из государственного бюджета.

Условием получения знака является 100-процентное соблюдение санитарно-эпидемиологических правил постановления № 28 от 15.05.2020 года, санитарного врача города Алматы.

КАГиР был разработан проект Положения по присвоению знака, который был обсужден с членами ассоциации на онлайн-заседании с КГУ «Управление туризма города Алматы» 02.06.2020 г. В настоящее время проведено 11 мониторинговых проверок, двум предприятиям рекомендовано произвести доработку согласно требованиям.

В настоящее время загрузка номерного фонда гостиниц составляет менее 10 процентов. Из-за закрытых границ основные гости отелей – это граждане РК. Вся надежда на возобновление показателей загрузки это открытие границ с другими государствами.

В отелях соотношение иностранных и местных гостей всегда было выше в пользу первых. Несмотря на попытки поднять заинтересованность у жителей города в опыте проживания в отеле, уровень заселеяемости не растёт ввиду недостаточного объёма местного рынка. В связи с этим перед нами стоит задача в расширении географии пребывающих гостей для поднятия средней загрузки хотя бы до 30 процентов в этом году.

КАГиР продолжает отслеживать сложившуюся ситуацию и приглашает заинтересованные компании войти в ассоциацию!

Только ВМЕСТЕ МЫ – СИЛА!

Ваш комментарий