Канатная дорога Алматы – Иссык-Куль: мечты и реальность

Канатная дорога Алматы – Иссык-Куль могла бы окупиться за пять лет. Глава экологического союза “Табигат” Мэлс Елеусизов рассказал, что канатная дорога Алматы – Иссык-Куль – это часть большого проекта “Озерный транзит”.

По задумке, кабинки гондольных подъемников будут отходить от Большого Алматинского озера. По пути к озеру Иссык-Куль на станциях пересадок люди смогут выйти, прогуляться, посмотреть на красоты природы. На некоторых станциях предлагается построить гостиничные комплексы и горнолыжные курорты.
“В зимнее время турист сможет подняться в горы, покататься на лыжах, проехаться на них до следующей станции, уже на территории Кыргызстана. В летнее время суток конечная точка – это Иссык-Куль. Казахстанцы любят его. Это намного лучше, чем на автобусе ехать целую ночь. Тут три-четыре часа – и ты там. А пока едешь, ты любуешься природой и выходишь подышать свежим воздухом на станциях”, – рассказал Елеусизов.

По его словам, канатная дорога Алматы – Иссык-Куль может стать круглогодичным проектом, который привлечет не только местных туристов, но и зарубежных. Глава “Табигата” сравнивает “Озерный транзит” с курортами Франции, Швейцарии и Австрии. Эколог отмечает, что большинство горнолыжных баз в Казахстане имеют проблемы с недостатком снега, а искусственное оснежение – “очень дорогое удовольствие”. “В нашем проекте – отличные склоны, ничего не нужно вырубать, а главное, высота позволяет снегу долго лежать, то есть затраты на искусственное оснежение не потребуются”, – сказал Елеусизов.
Рассуждая об аспектах безопасности, он уверен, что канатная дорога Алматы – Иссык-Куль только улучшит ситуацию на границе двух стран. По задумке, пограничный КПП будет стоять на входе на казахстанскую сторону и на выходе на кыргызстанской, а на всем протяжении пути пограничники смогут контролировать обстановку. “Это только улучшит ситуацию и повысит безопасность. Сейчас там никто и не знает, кто и куда ходит. А после строительства канатной дороги там постоянно будут люди, контроль”, – отметил собеседник.
Стоимость канатной дороги Алматы – Иссык-Куль – миллиард долларов. Но, несмотря на большие цифры, эколог уверен, что проект “Озерный транзит” окупится уже через пять лет. Это показало технико-экономическое обоснование, которое было недавно проведено. “Проблем с протяжением коммуникаций тоже нет. Во всем мире делают. Компании умеют. Главное, это иметь финансовые возможности”, – объяснил спикер.

Tengrinews.kz

Комментарии

  1.  

    Это классно …было бы хорошо превратить реальность