Карповый бомонд на Шардаре

Евгений БЛАЖЕН
Фестиваль «Шёлковый путь – 2016», организованный Алматинским карповым клубом, запомнится нам надолго: длинной дорогой и знакомствами с карпятниками ЮКО, и новым для нас  водоёмом – Шардаринским водохранилищем. Мероприятие прошло в тёплой и дружеской обстановке в стиле мастер-класса.

Наш выезд в ЮКО был спланирован за месяц. Нам уже давно хотелось познакомиться с карпятниками Южно-Казахстанского карпового клуба (ЮККК). И мы решили сделать первый шаг навстречу друзьям. Местом проведения фестиваля было выбрано Шардаринское водохранилище, с красивыми берегами, пляжами, чистой водой. Здесь все были в одинаково равных условиях для турнира.
karpy1Выезд запланировали в час ночи 18 марта. В итоге нас выехало три машины по командам: две машины из клуба АКК и одна из ФСЛК РК. Одним словом, весь карповый бомонд должен был быть представлен на берегу Шардары.
Дорога была очень интересной. Погода нас просто будоражила от -3 до +12 , был и снег, и гололёд, и даже солнышко в Шымкенте нам подмигнуло. За девять часов, не спеша, мы прибыли в город Шымкент, где нас уже встретили друзья.
К нам присоединились ещё три машины – представители ЮККК, и все вместе мы отправились на водохранилище.
По дороге из Шымкента мы увидели Коксорайское водохранилище, которое нас удивило своими просторами. Удивила и река Сырдарья, которая была почти сухой! Нам объяснили – так происходит потому, что набирается Шардаринское водохранилище. С большим интересом мы вглядывались в просторы степей, разглядывали каналы и реки.
По приезде в городок Шардара нас ожидала ещё одна команда участников и Сергей Садияров, инспектор закреплённого участка, где должен будет проходить фестиваль.
Во время регистрации было много вопросов по регламенту фестиваля «Шёлковый путь – 2016». Интересовало наших друзей буквально всё – «от крючка до садка». Но так как все торопились на берег, беседу постарались закончить побыстрее. Лучше показывать всё на практике!  Так же после жеребьёвки были вручены на память маты и карповые мешки всем участникам
данного фестиваля. Все были вооружены согласно регламенту.
Честно говоря, я даже не ожидал такого количества команд, которые не испугались надвигавшегося циклона (похолодания) и самого водохранилища, где температура воды уже опустилась до 8 градусов. Спасибо командам, которые прибыли вовремя и приняли участие в фестивале «Шёлковый путь – 2016» с особенными правилами по карпфишингу!
Уже стемнело, и мы под руководством ответственного егеря Сергея (за его машиной), направили наш караван на берег Шардары. Температура за бортом уже была 8 градусов (циклон к нам двигался по графику), для нас это было холодновато. На берег прибыло 12 команд (13-я подъехала утром), и несмотря на тёмное время суток, все расположились строго в своих секторах. Сектора были размечены по стандартам Международных правил карповой ловли (FIPSed). Согласно жеребьёвке был составлен перечень по секторам (с 1-го по 13-й):

1. «Гульсар» (г. Шымкент)
2. ФСЛК (г. Алматы)
3. «Карполов.kz» (г. Алматы)
4. Техаs (п. Жетысай)
5. «Жетысай» ( п. Жетысай)
6. Carp mirror (г. Шымкент)
7. VG Carper (г. Шымкент)
8. ASPAN (г. Шымкент)
9. «Алтын Балык» (п. Сарыагаш)
10. Fish time (г. Шымкент)
11. Carpio.kz (г. Алматы)
12. «+1» (г. Алматы)
13. Golden marlin (г. Шымкент).

Во время обустройства (логистики) в секторах было замечено, что многие, несмотря на усталость, ставили палатки, жгли мангалы и готовились встретить первую ночь, как подобает на берегу, – у костра со всеми рядом.
Немного освоившись, со второго раза с напарником Андреем и судьёй по логистике Виталием поняли, что мы ещё нескоро расставим всё оборудование. Только в два часа ночи всё было выставлено и приготовлено, вплоть до сваренной зерновой смеси. Наступила тишина.
…На рассвете на берегу было так красиво, что подумалось: а не на Черноморском ли мы побережье? Штиль и мягкий прибой… Температура за палаткой +6 градусов.
Все 13 команд собрались и были готовы к старту. Главный судья Виталий Плохотников и операторы выбрали высокое место для стартового сигнала и в 10:00 был дан «Старт» фестивалю «Шёлковый путь – 2016».
Время пролетело так быстро, что я даже не успел по просьбе Олега из команды «+1» опробовать на дальность новые карповые бланки CENTURY COMPOSITES.
На берегу был представлен весь аспект карпфишинга от логистики до карповой оснастки, кроме одного: вывода рыбы на мат и бережного отпускания в родную стихию.
На протяжении 72 часов было показано, как правильно держать бланк при забросе на дальнюю дистанцию, как работать с маркером, как правильно замерить глубину и с какой периодичностью подавать кормление на определённую дистанцию. Правильное клипсование с помощью маркерных колышков, а также ознакомление с шоклидерами (плетёными и моно) и правильным узлом к основной оснастке.
karpyПодбирали правильно груз к бланку. Одним словом, делились опытом и знанием как могли. Результаты не заставили себя долго ждать, появились первые признаки дальних, точных забросов, и фестиваль по карпфишингу медленно перетёк в мастер-класс с увеличивающимся интересом присутствующих к оборудованию и самой технике работы с карповым оборудованием. А рыба так и не клевала. Температура днём доходила до 12 тепла, вода то теплела, то охлаждалась. Наш фестиваль по карпфишингу прямо был направлен на знакомство и понимание друг друга, который перерос в бурное общение.
В последнюю ночь мы с большим костром и приятными разговорами встретили на берегу Наурыз, рассказывая всё новые и новые приключения на Шардаре, где укреплялись дружба и единство, а самое главное – понимание карпфишинга. Мы просто влюбились в эти места, и нашей делегацией из Алматы было одобрено возвращение туда в июне, на первый турнир ЮККК по карпфишингу по принципу поймал – отпусти.
…Кстати, здесь на территории Шардаринского района снимались фильмы «Неуловимые мстители», «Корона Российской империи», неудивительно, что местные жители так или иначе связаны с этим. На берегу был представлен мини-музей от хранителя давних лет уникальных предметов со времён съёмок: биллиардный шар, фотографии и другие предметы с кинофильма, а также часы Армена Джигарханяна, подаренные Сергею Садиярову.
За 10 мин. до финиша при сматывании карповых спиннингов, была поймана воблочка, чуть меньше маркера, но больше грузила. У Александра Качковского был сход у берега сазанчика на 300 г, что доказало – рыба здесь есть! А также подчеркнуло мастерство команды из ФСЛК, которая может поймать рыбу в любом водоёме мира!
Финишный сигнал прозвучал в 10:00, 22 марта. Фестиваль был закончен, наградную атрибутику данного фестиваля было решено сохранить до июня.
После торжественной заключительной части, погрелись у костра и со словами: «В добрый путь», направились по домам.
Большое спасибо за поддержку телеканалу TVK, спасибо председателю ЮККК Мурату Мамутбекову, всем членам клуба ЮККК, всем любителям карповой ловли, егерю Сергею Садиярову за участие и подготовку в фестивале «Шёлковый путь – 2016».

karpy3

На наших обучающих турнирах вы сможете узнать почти всё о карпфишинге.
Мы пропагандируем современный, цивилизованный, гуманный метод ловли карпа по европейским стандартам, по принципу поймал – отпусти.
Мы объединяем как любителей, так и начинающих спортсменов по ловле карпа.
Мы организуем и проводим соревнования, обучающие турниры, мастер-классы, тренировки по ловле карпа как внутри Казахстана, так и за его пределами.

График турниров по карповой ловле на 2016 год

Первый турнир, «Весенний амур», 15–17 апреля, озеро 17.
Международный турнир «Степной кубок» ICL, 3–7 мая, озеро 17,
Третий турнир, «Монстер Карп», 3–5 июня, озеро 18,
Четвёртый турнир, «Кубок АКК», 1–3 июля, озеро 17
Чемпионат РК по ловле карпа, 4–7 августа, К-28.
Международный коммерческий турнир «Флет фидер», 2–4 сентября, озеро 17
Пятый турнир, Кубок профи АКК, 16–18 сентября, озеро 18
Закрытие сезона, 1–2 октября.

Даты могут сдвинуться в зависимости от погодных условий Всю информацию можно найти на сайте: www.karpolov.kz
Также с нами можно связаться по телефонам: +7 (727) 273 10 80, +7 705 333 3185, + 7 700 460 1881.