НЕБО ДЛЯ ВСЕХ

Виорика БЕКТУРГАНОВА
Кто-то отдыхает на море, кто-то – в горах, а кто-то – в воздухе. Именно с такими покорителями высоты мы встретились в Discovery Flight School, лётной школе, дарящей каждому желающему ключи от неба. Базируется она в Алматинской области на территории аэропорта Бурундай.

Учредитель Discovery Алексей Фадеев и директор Владимир Абрамов – потомственные пилоты. Их отцы служили в ВВС Советского Союза, а затем и Республики Казахстан, а они сами не просто продолжают семейную традицию, но и, как истинные мечтатели, хотят поделиться своей страстью со всеми. Пилоты уверены: их мечта вполне реальна. Трудно поверить, но небольшой самолёт сегодня стоит примерно столько же, сколько хороший внедорожник. Да и получить «права», то есть лицензию лётчика, вовсе не невозможно: Discovery Flight School уже провожала в небо выпускников, и их количество с каждым годом растёт.

К полёту готов!

– Мы – являемся филиалом Казахской ассоциации малой авиации (КАМА), официально зарегистрированы в Казахстане как авиакомпания, выполняющая авиационные работы, а также имеющая сертификат на первоначальное лётное обучение, – рассказывает Владимир Николаевич. – Мы проводим первоначальную учебную подготовку, как теоретическую, так и практическую. В теоретический курс входит подготовка по всем нормативным документам, касающимся лётной работы и её технической стороны, изучаются и такие предметы, как метеорология, самолётовождение, аэродинамика, и прочее. Далее следует наземная подготовка, тренаж в кабине, а уж затем курсант приступает к лётной практике. В среднем, если регулярно посещать занятия, процесс обучения занимает около трёх месяцев. Сегодня мы готовим как пилотов SLA – сверхлёгкой авиации, так и пилотов-любителей. Обладателям свидетельства SLA разрешено выполнять полёты на воздушных судах массой до 750 килограммов, а пилотам-любителям с лицензией PPL – до 2250 тонн. Фактически пилот-любитель, или, как это ещё сегодня называется, частный пилот, может управлять хоть Боингом, но только не в коммерческих целях. Для получения лицензии ему необходимо 40 часов налёта, а пилоту SLA – 25 часов.
Ещё одно необходимое условие – возраст не моложе 17 лет. Также обязательно пройти специализированную медицинскую комиссию. У нас были ребята, пришедшие к нам в 16 лет и получившие свидетельства сразу по достижении семнадцати. Представляете – мальчишки ещё школьники, и уже пилоты!

 Плавучий «пепелац»

Алексей Николаевич, учредитель и главный вдохновитель Discovery Flight School, не представляет свою жизнь без полётов:
– Я больше ничего и не умею. Знаете, как в анекдоте – могу летать, могу не летать. Сегодня не только в нашей стране, но и во всём мире лётчиков не хватает, так почему бы нам не заняться таким благороднейшим делом? Если мы будем готовить в год хотя бы 10–15 пилотов, пускай треть из них и будет летать только для себя, всё равно добрый десяток продолжит обучение в той же академии гражданской авиации и уйдёт впоследствии в авиакомпанию, а это тоже огромный вклад в казахстанскую авиацию в целом. Наш плюс ещё и в том, что мы находимся на Боралдайском аэродроме, который даёт возможность летать в любое время года без перерыва: тут хорошая бетонная взлётная полоса, нормальное диспетчерское управление, и всё это даёт курсантам возможность полностью освоить самолёт, летать самостоятельно, вести радиообмен, уметь входить и выходить из схемы аэродрома, то есть наши выпускники – полноценные, знающие пилоты.
Неудивительно, что наш герой – майор на пенсии, выпускник знаменитого Оренбургского военного училища лётчиков им. И. С. Полбина, имеющий 22 типа освоенных самолётов, то есть летающий практически на всём – так болеет небом. Однако, говоря, что больше ничего не умеет, Алексей Николаевич явно скромничает. У него не только руки золотые, но и мозги. Чего стоит один собранный им «пароход» (эта неведомая штука была официально зарегистрирована именно так), который так полюбился всем отдыхающим на Капшагае! Очаровательный плавучий «пепелац» принимает на борт до 20 человек, рассекает волны со скоростью до 40 км/час и состоит из списаной кабины от вертолёта Ми-8, топливных баков-поплавков от Ту-95 и таланта изобретательного разума своего хозяина.
Кстати, Discovery Flight School отличается высоким профессионализмом всего коллектива. Владимир Николаевич – подполковник на пенсии, технический директор Карен Александрович Астратьян – также подполковник, инженер Семёнов Владимир Иванович – майор в отставке, и даже молодые ребята-техники учатся в академии гражданской авиации, параллельно получая бесценный опыт на производстве.

 Лечу, куда хочу

Дмитрий Василенко, успешный курсант лётной школы Discovery, уверен: неба хватает на всех, и ничего запредельного в этом нет.
– Пилотское свидетельство я получу уже в апреле и начну летать самостоятельно. Обязательно буду возить семью. Жена пока опасается, а вот дети в восторге от идеи, их тут катали не раз. Всё совсем не так дорого и нереально, как привыкли думать обыватели, в тех же Штатах или Европе это вполне обычная практика. Например, полёт от Караганды до аэропорта Боралдай, который мы уже совершали, составляет 812 км. Время в полёте – 3 часа 45 минут. При этом необходимо всего 60 литров бензина АИ-95. Да, подобные самолёты летают именно на обычном бензине. Если лететь из Астаны, будет на 180 км больше и на час дольше. И никаких пробок, суток пути и прочего. Подаёшь заявку, не нарушаешь правила полёта, и всё – никаких проблем!
Конечно, на сверхлёгких машинах океан вы не пересечёте, не хватит дальности полёта. Но на материке куда хочу, туда и лечу. Правда, для полётов за пределы Казахстана нужно владеть английским языком 4-го уровня, знать международный радиообмен и ещё некоторые нюансы, но при желании это всё тоже не проблема. Летать может каждый, было бы желание.

Браки заключаются на небесах

Помимо обучения Discovery Flight School предлагает также туристические полёты. Можно слетать, например, на Капшагай, или осмотреть с высоты птичьего полёта окрестности города Алматы – всё зависит от пожеланий клиента. В распоряжении лётной школы есть различные самолёты: двухместные Aerostar R40F, трёхместный M-12, четырёхместная «Цесна».
Доставить радость таким необычным образом можно не только себе, но и близким, используя специальные подарочные сертификаты. Неординарной возможностью казахстанцы уже пользовались самыми различными способами, в том числе – для самого романтичного из всех возможных признаний в любви. Осталось лишь устроить воздушную свадьбу, ведь недаром говорят, что браки заключаются на небесах. Устроить нечто подобное в самом прямом смысле слова вполне реально – и наверняка гарантирует каждому незабываемые впечатления.
В ближайшее время Discovery Flight School также разыграет вертолётную прогулку среди подписчиков журнала «Ветер странствий», о которой мы подробно напишем в наших следующих номерах.

Фото Интеро ТИЛЛЕН

www.dfs.kz

Метки: , ,

Комментарии

  1. ОтветитьРуслан Губжоков
     

    Рад видеть своих коллег,бывших сослуживцев и фанатов неба на прежней службе,любимой всеми пилотами женщине, по имени Авиация !.. Возможно по этой причине,как прежде неизменны внешне, молоды душой .. особенно Лёха Фадеев – неугомонный икар заилийского Алатау .. :-)

  2.  

    Рад видеть Вас, Владимир Николаевич! Удачи Вам!